Author Topic: Ошибка 21 - как она влияет на расход бензина и вообще?  (Read 38697 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Yegor

  • Guest
Вопросы про измерение давления:
Как проводились измерения?
Особенно важно, чем и при каких условиях?
Погрешности прибора в данном диапазоне измерений?
В данном конкретном случае 0.12 атм составляет всего 3% от величины максимального допустимого давления (сам не видел такого в доке, но верю, что значение максимума где-то прописано), что может вполне укладываться в величину погрешности прибора.
Важно убедиться, что она значительно меньше.
Также очень хочеться знать диапазон разрешенных измерений, а также величину дискрета (это если прибор цифровой).

Чтобы установить истину, нужно устранить все факторы, которые могут ее искажать, но по возможности.

Вот.
А по поводу моей ошибки.
Ездил я ездил.
Иногда лампочка горела, но почти всегда нет.
Я уже стал забывать и забивать на проблему...
Но приключилось странное: однажды она загорелась и упорно не хотела гаснуть, как я ее не мучал...
Меня это повергло в недоумение - теперь машина снова живет своей жизнью... непорядок!
Попытался провести диагностику снова: замкнул 4 и 13 контакты, повернул ключ зажигания в положение On... и ничего не произошло.
НИ-ЧЕ-ГО!!!
Что то не так сделал?
В прошлый раз все получалось...
Решил прочистить компику мозг - сбросил клемму аккумулятора на пару минут.
Все, естественно, погасло.
По ощущениям, машинка стала даже немного получше тянуть.
Пока ждем результатов "профилактики".
И ждем результатов от Злодея...
Успехов!

Offline 3S-GE

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1612
  • Gender: Male
  • Garrett Edition
1 - Давление топлива 3.25 кПаскаля +-5% т.е. твое давление в норме.
2 - Без датчика абсолютноого  давления машина работать не будет и тем более ездить неделю))) Что то ты не то отключил.

злодей57

  • Guest
Отключал датчик абсолютного давления. Он крепится на корпусе воздушного фильтра, с правой
стороны. К нему подходят - штекер ( трёхпроводный) и  тонкая трубочка от впускного коллектора.
Допустимый диапазон давления топлива по мануалу : 324Кпа плюс минус 5Кпа ( а не 5%).
Измерения производились стандартным приспособленим для измерения давления масла и топлива
( куплено в магазине за 700р) с обычным стрелочным монометром , но перед началом измерений
я оттарировал его на работе по образцовому в диапазоне 3.0 ати - 3.6 ати. По этому
погрешность не должна превышать 0.5%-1%. Приспособление устанавливалось в разрыв
линии подачи топлива перед регулятором давления. Все тонкасти измерений - стравливание
водуха, вертикальное положение манометра и т.д были соблюдены.
Пока на этот момент у меня всё.
Жду датчик, ставлю и всё расскажу.

Yegor

  • Guest

злодей57

  • Guest
Сегодня заменил датчик на новый. Через пару дней отпишусь по результатам.

Yegor

  • Guest
 ???
Весь во внимании....
Хочется уже забыть про эту лампочку.
 >:(

злодей57

  • Guest
Прошу прошения за задержку ответа - уезжал в Тверь к родне. За то была возможность оценить поведение автомобиля после замены датчика абсолютного давления. Так вот - замена датчика
на поведение лампочки ЧЕК ни как не повлияло. Она упорно продолжает загораться в течении
15- 20 секунд после пуска холодного двигателя утром при разогреве, а далее весь день - тишина.
Однако хочу отметить, что после замены машина значительно прибавила прыти и уменьшила потребление бензина: трасса - 5,4 л. город 7,2л (Тверь). Эти факты порадовали.
Вчера снял бензобак. Демонтировал насос и снял фильтр. Визуально сильно загрязненым я бы его не назвал. Продул его в обратную сторону. Сейчас легко продувается ртом, изначально ( очень
субъективное мнение) вроде было хуже. Заодно продул и  клапан бензобака тот , который
соединен с адсорбером. Сегодня утром лампочка не загорелась (тьфу, тьфу, тьфу ).
Покатаюсь пару дней, поделюсь подробностями.
   Удивительный для меня во всей этой истории  факт, что комп. выдаёт ошибку: " Медленный
отклик лямбды №1" в то время когда она по определению не должна нормально работать, она
ещё не разогрелась за эти 15 - 20 секунд! Вот как это объяснить я не знаю!

Yegor

  • Guest
Загадка....
А у меня лампочка упорно не горит вот уже неделю.
Поймать не могу.
Седня в качестве эксперимента залил 30 литров 92 бенза на лукойле.
Разницы с 95 совсем не заметил.
Походу ее и нет.
Будем ждать результатов!

злодей57

  • Guest

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
прям сериал, блин... грустный :(

Offline 3S-GE

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1612
  • Gender: Male
  • Garrett Edition
меняй лямды местами и смотри что получится

Offline Drv

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 808
  • Gender: Male
злодей57, а лампа всегда горела или раньше такого не было? Может катализатор выбит в машине? 21-я ошибка это именно верхняя лямбда?

злодей57

  • Guest
Катализатор на машине стоит . Его хорошо видно когда смотришь в отверстие при установке
лямбды №1. Если бы его не было , то вторая лямбда работала бы в режиме первой т.к. в пустой
 трубе ничего бы не происходило. Вторая лямбда работает в режиме усреднённой прямой линии
с амплитудой колебаний приблизительно 0,5 вольта.
Я поставил себе бортовой комп. и каждое утро смотрю в цифровом и графическом режиме
на работу первой лямбды. Это выглядит так:
- включаю двигатель - напряжение 0
- в течении 10-12 секунд плавное повышение напруги до 0,94
- 2 секунды - полка 0,94
- секундное падение до 0.75
- возврат к значению 0,94
В случае если в течении 5- 7 секунд значения не опускаются ниже 0.8 (бывает но редко) - лампа
не загорается. Если начинается процесс с более низкими показаниями (почти всегда) - лампа
загорается.
Далее я сбрасываю ошибку ( благо для этого теперь не надо отключать аккумулятор ) и поехал.
При движении автомобиля в любом режиме (проверял специально) лампочка не загорается
НИКОГДА.  Если в течении дня совершается еше пара , тройка поездок лампочка не загорается.
Если машина простояла 8-10 часов то вероятность её включения 50%.
Да, когда ошибка сброшена - машина ведёт себя самым достойным образом. При горящей лампе
явно тупит.
С сегодняшнего дня начал из любопытства эксперименты с клапаном продувки адсорбера, вот только жаль не знаю алгоритма его работы конкретно на нашем автомобиле.
Буду рад услышать мнение товарищей. Готов поставить любой эксперимент.
     С уважением ко всем прочитавшим ветку. Удачи. 

Offline 3S-GE

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1612
  • Gender: Male
  • Garrett Edition
Да перекрути лямды местами.
первую во вторую, вторую в первую.
Если будет горять все равно первая, то может тогда ты поймешь что дело не в бензобаке.

Offline delta666

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1314
  • Gender: Male
лямды получается дванаковые :)
совсем различий нет?
студент-грущик
1JZ ET-11.00

Offline 3S-GE

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1612
  • Gender: Male
  • Garrett Edition
Разница только в подогреве, местами поменять можно, при наличии малейшего желания.

Yegor

  • Guest
Злодей, как обстоят дела?
 :-[
У меня поведение горение лампочки сильно поменялось.
В сухую погоду не горит ваще, или может погореть пару часиков и сама погаснет.
В сырую иногда загорается при прогреве, но не очень надолго.
Так что пока ждем результатов от твоих манипуляций...
Успехов!

злодей57

  • Guest
Теперь можно поставить точку в этой истории, во всяком случае для меня.
Для профилактики поехал промывать инжектор в хороший сервис где работает мотористом
мои приятель по университету. В процессе промывки рассказал ему о своей проблемме.
Промыли инжектор , заменили свечи , подключили машиночку к прибору диагностики
(сервис дорогой и оборудование у них по последнему слову техники ) проверили всё ,
что только можно , возились часа два и ничего не нашли! Все показатели в норме !
В конце концов консилиум решил , что это какой-то  глюк блока управления и если я
без проблемм могу сбрасывать эту ошибку, то на эксплуатации машины этот факт никак не
отразится. Я договорился по поводу замены цепи ГРМ ( она у меня подбрякивала на холодном
двигателе) и после покупки запчастей поменял цепь в этом же сервисе. Так вот, после
замены цепи я проехал более 2500 км ( ездил на машине в отпуск на море, только вчера
вернулся) и лампочка ни разу не загорелась! Более того изменился и график колобаний
напряжения лямбды №1. Теперь у меня двигатель шуршит , лампочка ЧЕК не горит.
Я доволен. Если у кого есть вопросы по замене цепи то можно перейти на ветку "Замена цепи ГРМ" поделюсь информацией и впечатлениями. Удачи всем!

Yegor

  • Guest

balamyt

  • Guest
Привет всем!Недавно купил ЯРВ катаюсь уже недели 2ве,но расход меня не устраивает уж больно прожорливая. И еще когда притопиш пидальку в пол она подрывается но когда отпускаеш происходит какоето шепение как будто какойто клапан спускает толи давление? толи???? Кто что знает подскажите пожалусто !