Может масляный насос умер. Предыстория: 9 мес. назад, в июне 2010 г. меняли цепь, т.к. начала брякать на холостых, кроме цепи ни чего не покупал. Цепь меняли без снятия двигателя, расклепали и заново заклупали. Собрали, двигатель заработал чисто, без шумов. Где-то через 3-4 месяца опять начало побрякивать. Думал сэкономил не поменял всё что нужно при замене цепи, вот теперь опять. В январе 2011 стала трудно заводиться в мороз, до этого проблем с запуском вообще не было, побрякиванье усилилось и вот в одно утро она не захотела заводиться вообще. Поменял свечи на улице не помогло, один раз завелась, но только когда газ в пол был и работала где-то на 500 оборотах, как только газ отпустил она заглохла. Утянули в сервис к другу. Сняли клапанную крышку думали цепь проскочила, ну вроде нет ( хотя в суматохе уже точно не помню как она стояла в тот момент ). В общем поставили как должно быть 8 звеньев между рисками на муфте VVT и звездочке. Натянули цепь как смогли крючком. Собрали, машина завелась но бряканье осталось, разбирали раз 5-6, натягивали как могли. При том звук был не много не похож на бряканье цепи, а похож больше на клацанье. Думаем что-то не то с муфтой VVT, ведь она отвечает за фазы и может из-за её смерти машина не заводилась, разобрали её вроде ничего сломанного не увидели. Здесь на форуме в одной из тем кто-то описывал свою историю и тоже у него двигатель работал с этим клацаньем, он даже записывал звук двигателя и выкладывал сюда, так у меня почти такой же звук был. В конце концов дело у него было в муфте VVT, там вроде изнашиваются пластинки и клацают. Я тоже её заказал, отдал 5.5 тыс., поменяли, всё осталось по прежнему, звук остался. Нервы были на пределе, думали залить погуще масло, и вот залил Эссо 10W40, до этого ездил на Шелл 5W40. Дальше история описана в вопросе в первом сообщении. Вот может это всё время и умирал маслянный насос, и цепь из-за нехватки давления не натягивал как нужно, потому что перед тем как менять датчик масла, мы опять сняли клапанную крышку, изготовили рычак побольше и с помощью тогоже крючка перещелкнули натяжитель цепи ещё на один щелчек. Собрали и звук клацанья пропал. Потом начали решать вопрос с давлением масла.