Author Topic: Автомат пинается при включения R (задней) на холодную  (Read 30120 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

slava_pet

  • Guest
Не включается задняя передача – при ее включении не загорается R на табло и раздается сильный удар в автомате. В остальных режимах коробка отлично работает.
Авто Дайхатсу ЮРВ, 2000 гв, К3-vet, turbo, типтроник 4х ступ(на нем написано 8АТ 088 048 В 822 и штрих-код), 201 кузов, пробег 90тыс км. Ее эксплуатирую второй месяц.

Машина на ходу с ножным толкательным задним ходом, где искать причину неисправности?

Предистория: на техосмотре прикопались к фарам, левая фара светила сильнее правой (я знал что там разные лампочки) и оказалось, что в то время пока включен ближний, на левой ближний, а на правой дальний. Когда включен дальний, то все наоборот. По этой причине меня не пропустили и сказали смотреть проводку и менять лампы на одинаковые.

Этим же вечером купил новые лампы нарва + 50% светопотока по 150руб штука. Приехал к гаражу, встал напротив ворот, нарисовал мылом на воротах контур ближнего света. И поменял лампы местами. Ситуация по накалу не поменялась – дело не в лампах а в проводке. Тестер с собой не взял, а жаль. Меняю местами красные клеммы в колодке – ближний и дальний. Ура – тип света одинаковый. Осталось разобраться с накалом в правой фаре. Цепляю тоненький поводок на массу а второй конец всовываю в колодку с контактом – засовываю в лампочку. Опа, и лампа начинает гореть чуть ярче, но намного тусклее левой. При этом засунул проводок к болту, крепящему двойной черный провод к массе под воздушным фильтром на внутреннюю сторону крыла.
Предохранители – где они могут быть? (аккумулятор подключен, зажигание не включено) Нахожу черную коробочку правее интеркулера и подергиваю воткнутые предохранители и черные коробочки. Ничего со светом не поменялось. Дальше лезу под водительский руль – найдена дверца, под ней блок с предохранителями. На паре есть RH LH – я подумал что это свет, причем в правом ничего не было воткнуто. Втыкаю в RH предохранитель из АСС. Ничего с фарами не произошло, выдергиваю оба – фары не горят. Втыкаю только RH – фары не горят. ???. Включи в LH и предохранитель сгорел. Ночью без фар не поедешь, позаимствовал предохранитель из АСС(наверное кондиционер).
Время уже много, темно, надо выспаться, пора домой. Спихиваю инструмент в машину и завожу. Сели, врубаю заднюю – и тут мощный толчок-удар, мигогом врубаю Д. Оттолнули машину назад куками на N и врубаю Д и поехали. Выехали из гаражей – врубаю Д – тоже самое, только я уже был на готове врубить что-то еще другое.  Бегу в другой гараж за предохранителями, ставлю недостающий предохранитель в АСС. Проехал по городу ночью 4-6 км, при этом все отлично работает в переднем направлении. На следующий день(сегодня) отлично ездила прямо, один раз попробовал поставить R – тоже самое.
Особенность – при включенном зажигании двигаю рычаг АКПП – загораются все лампочки-светодиоды, кроме R. Разъемы сегодня пошевелил. При заведенной машине аналогично.  
Как работал до этого автомат – очень хорошо и мягко. Жижа прозрачная без запаха гари, я ее еще неменял. При переключении с первой на вторую есть небольшой толчок, при этом двигатель пытается чуть-чуть подгазовывать при переходе на вторую.  В ручном режиме переключения толчок был вообще малозаметным. Еще утром на холодную при включении R был толчок большей силы чем при переключении с 1 на 2. Если на холодную включаю Д, то толчок практически отсутствует. После 1-2 км езды, при включении R, толчка почти не было. В остальном все было ОК.
Стиль езды у меня спокойный, на не до конца прогретой машине еду медленно на 1, 2 иногда и 3 передачах, обороты в районе 2000. За все время эксплуатации выкручивал машину до отсечки не более 10 раз, при этом что движок и автомат были до конца прогретыми. Естественно перед глушением двигателя даю ему поработать 1-3 минуты.

Читал, что можно провести самодиагностику двигателя и автомата, но не нашел разъема. Какие контакты замыкать? Мне кажется, что проблема зарыта в электронике.

Очень жду ваших дельных рекомендаций.

Вячеслав. [email protected]

Kara

  • Guest
Тема замыкания контактов раскрыта например в этой ветке http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,167.0.html
Но мне кажется Вы уже достаточно поэксперементировали с замыканием и размыканнием контактов, может уже имет смысл обратится в сервис? Мне бы точно не пришло бы в голову вынимать из машины прехохранители смысл которых мне на 100% не понятен.
 З.Ы. связь с шаманстном с предохранителями и проблемой с коробкой на мой взляд на лицо, ибо врятли это простое совпадение.
« Last Edit: 28/11/06 by Piran`ya »

slava_pet

  • Guest
Починил сегодня на машине свет.
Провел самодиагностику систем: двигателя и автомата замыканием перемычек 4 и 12 и потом 4 и 13. Мигания в обоих случаях были одинаковыми. Чек енжин горел постоянно. Д4 мигала через 0.5 сек. Подушка безопасности выдала 29 код.  АБС показывала без остановки последотельность кодов ошибок минуты 2-3, например, 15, 27, 28, 52... Скачал мануал по коробке – ручка переключения передач механическим образом связана с АКПП. А за горение светодиода получается отвечает либо АКПП либо контроллер АКПП.
Бегло просмотрел мануал по автомату, надо проверить контакты в нескольких клеммах, с задней скоростью не так и много там связано. Завтра заеду на яму, если получится.
Есть конечно простой, но не факт, что верный способ – слить масло из автомата, снять поддон и посмотреть что на нем. Если причина отказа акпп механическая, то наверное там что-то должно лежать. Если все чисто, заливаем свежее маслице и разбираемся дальше.

Я так понял в мануале, что с задней скоростью связан только один соленоид, может в нем все дело?

Езжу пока только вперед, заднюю боюсь включать.

Kara

  • Guest
(post=6627:date=24.09.2006 - 00:06:name=slava_pet)slava_pet @ 24.09.2006 - 00:06) 6627
Quote
Починил сегодня на машине свет.
А что значит пачинил? все предохранитель поставил и исходное положение?
пробывал ли вкл заднюю? И не плохо было бы сбросить ошибки. Многие из них могли появится при тыкании разъемов на горячую. поездить и посмотеть снова появляются ли эти ошибки вновь.

slava_pet

  • Guest
(post=6632:date=24.09.2006 - 10:51:name=Kara)Kara @ 24.09.2006 - 10:51) 6632
Quote
А что значит пачинил? все предохранитель поставил и исходное положение?
пробывал ли вкл заднюю? И не плохо было бы сбросить ошибки. Многие из них могли появится при тыкании разъемов на горячую. поездить и посмотеть снова появляются ли эти ошибки вновь.

Зачистил все контакты идущие на массу от акума и еще один. Потом еще подогнул и почистил пару неродных предохранителей под рулем и поджал провода в колодке, подключаемой к лампе. После этого обе лампы загорели одинаково.

Сегодня переборол себя (начитался форумов про порванные подушки двигателей и др) и оставил включенной заднюю предачу, после 1-1.5 секунной паузы был машину сильно дернуло и тишина. Отпускаю тормоз и машина покатилась назад. Причем при включенной R светодиод на панели не горит, а в это время моргает через 0,5 сек D4.

Уже купил декстрон-3(4л), поменяю на неделе. Еще ни разу не менял масло в автоматах сам. Там нужно открутить пробку, слить старое масло, потом открутить полностью поддон. Прочистить сеточку. Правильно?

На радостях, что коробка жива, купил 1лист вибропласта 0,6х0,9м за 280руб. Наклеил его на заднюю дверь, остатки на заднюю стенку на уровне бампера рядом с запаской и еще чуток на колесную арку.
Почуствовал, что шума стало меньше, но скрипы салона остались. При хорошей погоде проклею скрипучие и гремящие места. Но это после коробки.

Еще по поводу обнуления - клемму понятное дело скидывал не раз.
Прочитал в мануале как обнулять коробку: закоротить контакты 4 и 13? в разъеме диагностики, нажать тормоз и держать его до выключения зажигания, через 3 сек включить зажигание, и переключать из P в R с высокой интенсивностью(менее чем за 1 сек) 8 раз. Потом выключить зажигание. Выдернуть пермычку. Завести машину и прохать не менее 15 минуть, и газануть до пола.
Так ли надо делать?

JapanFriend

  • Guest
Я, конечно, не врач, но по поводу последнего, ИМХО, больно замудреный алгоритм и такого быть не может.
Про смену масла в автомате. Если не знаешь чего было залито, то менять надо с промывкой. Т.е. 4 литра будет маловато. Я вот хотел масло с промывкой поменять просто так. Сейчас думаю, что у меня мозгов вообще нет. Зачем менять, когда видно на щупе, что масло красного цвета! Масло так и не поменял, но 10 литров кастрола и фильр купил. Как я понял, фильтр масляный в автомат садится на герметик. Если это так и есть, то по своему опыту сразу предупрежу, что герметик надо брать самый что-ни-на-есть, т.е. дорогой, чтобы температуру держал. И еще: в сервисе клеить на него бесполезно, так как для застывания ему надо 24 часа. Вот. А в сервисе вам через час машину отдадут и скажут, что все готово, а герметик ваш отвалится сразу. Опыт такой был у меня уже 2 раза, но не с автоматом (и это очень хорошо).

azlok

  • Guest
Посмотри снизу ( из ямы ) все ли в поряде с тросиком переключения передачь на коробке. Индикация "R" должна выводиться корректно на пенель приборов.

slawa_pet

  • Guest
Нашел место где идет глюк в АКПП !!!

Если кто хочет посмотреть схемы, то они в мануале на автомат, страницы АТ-46, АТ-39, АТ-49, АТ-50.
При  включении всех передач кроме R огни на приборной панели горят и информация о включенных передачах доходит до компьютера АКПП.
При включени R индикатор не загорается и компьютер автомата не понимает, что включена задняя передача (задержка 1.5-2 сек вместо нормы 1.0сек как у остальных передач) и происходит гидроудар, т.к. не происходит плавный переходной процесс за который отвечает компьютер. А задняя передача все-таки работает, потому что механически передача подтыкается в коробке но без переходного процесса.

Осталось найти где не происходит замыкание контактов. Из neutral start switch выходит разъем (8 контактов) или уже мои 2 контакта R & RB не замыкаются при включении задней передачи (возможно не контакты не соприкосаются в коробке в neutral start switch) либо дальше по электроцепи один из проводов имеет обрыв. Причем на этой цепи +12В. Когда менял акумулятор(75Ач), снимал и ставил его обратно во время регулировки фар, то шевелил эти провода, может где и повредилась цепь.

На 51 контакт компьютера не доходит +12 и на светодиод тоже не доходит +12, поэтому первый не срабатывает, а второй не горит.

Вчера выдернул жгут из компа и подал на 51 разъем +12, светодиод не загорелся(также пробовал делать тоже самое при включенном зажигании), померил сопротивление с 51 на массу, получил бесконечность. А потенциал был 0 при включении зажигания и включени задней скорости.

Хочу воткнуть в подключенный жгут к компу в 51 контакт тестер и проверить потенциал в этой точке при включнии зажигания и включени задней скорости. Есть еще вариант в момент ключения зад скор самому подать на 51 разьъем +12 и посмотреть загорится ли лампа и как пройдет переходной процесс при заведенно.

Сегодня вечером постараюсь до конца разобраться, надеюсь смогу съездить на яму, т.к. иногда там удобно можно подлезть. Погода портиться, на морозе не хочется на улице дубеть, надо побыстрее глук устранять.

Задней стараюсь не пользоваться без нужды, чтобы не загубить рабочий дорогостоящий агрегат.

Какие мысли есть?

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
Интересно кто твою машину до такого довел... ?

Машина с аукциона или с рынка? Если с аукциона то с каким баллом?

slawa_pet

  • Guest
(post=6719:date=26.09.2006 - 11:00:name=URAN)URAN @ 26.09.2006 - 11:00) 6719
Quote
Интересно кто твою машину до такого довел... ?

Машина с аукциона или с рынка? Если с аукциона то с каким баллом?

Машина с рынка, отзыв http://reviews.auto.vl.ru/daihatsu/yrv/12117

Довел машину сам :)
Причем по элетрике фар - зря я менял контакты в клемнике фары(они изначально правильно стояли). Они опять наоборот светят - уже махнул обратно на свое место, стало светить как надо. Дело было только в нескольких в неродных тонкоклеммных предохранителях и слабой массе - не берите левые предохранители, ищите в других магазинах качественные.

После решения вопроса по АКПП сообщу результат.

По крайней мере много чего изучил и научился с решением вопроса по электрике.

slawa_pet

  • Guest
Задняя передача работает отлично как и все передние (с электрикой разобрался - был обрыв провода ищущего от шлейфа коробки до компьютера коробки).
Техосмотр прошел.

mch34

  • Guest
Если собираешься ехать, то при переключении на R. ощущается рывок (очень неприятный). После нескольких раз повтора рывка не заметно, становится плавно. Подскажите что это? И как лечится если это не порядок?

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
Для начала масло глянуть надо и поменять если сильно грязное (максимальный эффект от зхамены масла с промывкой) - возможно какой-нибудь клапан заедает.

Offline Drv

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 808
  • Gender: Male
Обычно такой рывок только на холодную происходит, если двиг/коробка прогреты рывок должен исчезнуть. Поэтому я утром немного прогреваю машину, пока стрелка темп. двиг не коснется первого деления.

StEv

  • Guest
ИМХО надо сделать как тут написано. http://www.yrv.ru/database/techhelp/zamena-filtra-masla-akpp/
Симптомы идентичные.

ЯРВ59

  • Guest
 вот у меня такая же фигня, на холодную более менее рывок, а вот после продолжительой езды вперед, потом включаю заднюю пипец какой удар, масло поменено полностью почти 15 литров ушло, красное из красных масло, и фильтр поменял, че это может быть кто знает????

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
и у меня сейчас также. просто задняя передача - это первое что я втыкаю после запуска двигателя :) если сначала включать переднюю, то будет вперед рывок...

Offline bearman

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 294
  • Gender: Male
  • Дайха-Сибиряк
и у меня сейчас также. просто задняя передача - это первое что я втыкаю после запуска двигателя :) если сначала включать переднюю, то будет вперед рывок...
Один в один, на хорошо прогретом двигле почти не заметно.
И еще было когда под уклоном ставишь без ручника.
Если ничего не помогает - прочтите инструкцию

sxxs

  • Guest
странные вещи у вас происходят. У меня как - если на непрогретая машина, то есть рывок назад, даже точек точнее - из-за оборотов, если прогретая - то нет. Вперед небольшоё толчек - прогертая или непрогретая без разницы. Мож саленойды или как их там?
И еще было когда под уклоном ставишь без ручника.
если уклон вперед задняя с трудом включается.

C_doy

  • Guest
и у меня все тоже самое на холодную, приходится греть минут 15 - тогда все ок, причем рывок только 1 раз бывает с утра, в течении дня все ок...болезнь прям какая-то