по моему с сальника разбрызгивает все таки, поменяй... с того что вращается за счет центробежных сил все стекает и оно чистое....грязное бывает что вокруг, слетает масло на него и дальше уже туда прилипает грязь.
И еще - раз ты крышку снял, то лучше будет если ты сделаешь как положено, снимешь поддон, посадишь крышку ГРМ на герметик, только потом посадишь поддон картера тоже на герметик. Но это сложно в том положении как у тебя, ведь надо как то подвешивать мотор и соблюдать чистоту...
Садить так как у тебя сейчас - не правильно, т.к. "площадка крышка ГРМ-прилегающая плоскость поддона картера" не загерметизируется нормально, точнее может не получится...Герметик по сути при установке крышки "сдвигается" в картер.... У меня получилось. Если ты все таки хочешь рискнуть и попробовать как я делал, то поступай вот так: Нанеси колбаску греметика как в мануале (там в одном месте надо толще, на память диаметр везде 3 мм а где толсто - там 6 мм, кажется это область под натяжителем и ниже, до 2х стоящих рядом болтов...не помню), а на ту часть что приложится к поддону пока ничего не наноси. Жди 20 минут как написано в инструкции к греметику (герметик надо именно такой как был, не обычный силиконовый который легко отдирается от металла и растягивается сильно и потом рвется, а который почти сразу рвется, но зато как клей, очень хорошо приклеивается к металлу и плохо счищается). Если холодно, то надо увеличить время полимеризации, но состояние герметика д.б. таким, что он д. все еще липнуть к пальцу. Потом надо намазать тонкий слой (0.5мм) герметика и на всю плоскость поддона картера, и на прилегающую к нему плоскость крышки ГРМ, и садить крышку. После этого заводить можно только через сутки (т.е. в принципе как раз твой случай), т.к. по этой методике часть герметика выдавится в поддон, и если заводить то незастывший греметик разнесет по системе смазки и дальше понятно чем это закончится...А так то что выдавится затвердеет и никуда не денется...