В связи с тем, что цена на оригинальные стойки поднялась почти в 1,5 раза (с 3 тысяч до 4,5тыс. р. за одну), задался вопросом по переделки амортизаторов из не разборных в разборные. Так как цена картриджа (патрона) вставляемого в разборный амортизатор гораздо ниже чем стойки в целом, плюс возможность подбирать по нужным характеристикам патроны (жестче, мягче).
Вариант с "прокачкой" стоек отпал, так как раз уже делал и впечатления остались негативные.
Изначально в качестве отправной точки рассматривались амортизаторы от Оки, машина маленькая и картридж мог вполне подойти.
В наличии была один левый амортизатор б/у, который и использовался в качестве "подопытного кролика".
На одном из оборонных предприятиях Омска, амортизатор был обрезан практически по верхнему сварному шву (как оказалось позже, резать надо ниже на 2-3 см.) после чего из него вытащили шток и слили масло.
В итоге на руках оказался практически готовый амортизатор, дело за малым найти подходящий картридж, сделать переходную гайку, решить с резьбой на "разборном" амортизаторе.
Как уже говорил, начал подбирать с оковского картриджа, который оказался длинее сантиметров на 5 только по основанию, не считая хода штока.
покурив интернет нашел пару статей о переделке амортизаторов Мазды Демио под оковский картридж.
http://demio121.narod.ru/index0901.htm есть
еще тема, но ссылку я найти не смог.
Проблема в том, что пришлось бы аморт обрезать и снизу, наращивать его, а это уже конкретный колхоз, да и места снизу нету, там уже начинается ШРУС.
В итоге: стойки делать надо, денег на новые нету, жаба зеленная давит, думаем дальше...
В каталоге Плаза нашли упоминание, что при желании они могут подобрать амортизаторы если им дать размеры.
Это судьба.
Замерев параметры родных амортизаторов, выслал их на мыло Плазе:
После небольшой переписки получил такой ответ:
Plaza_OGK кому: мне
1. РД 13.10.00-01 Nissan Sunny
Размер в растянутом положении на 30 мм больше. Но самое главное, что хвостовик крепления в верхнюю опору без шлица (насколько я понял из схемы он в Вашем амортизаторе есть). Вместо шлица применяются лыски под ключ.
2. РД 41.10.00-01 Mazda 323.
Размеры чуть-ли не один в один, но переходная приварная гайка на корпус не подойдет. Если сумеете ее сами доработать, то амортизатор подходит.
С уважением, отдел главного конструктора "ЗАО Плаза"
В нашей деревне нашел только РД 13 от Санни по 1450 р. за штуку, в комплекте идёт пыльник и гайка с резьбовой частью. Всё что нужно для счастья.
В день Хэ... начали переделку.
В имеющийся левый готовый аморт вставили плазовский картридж приварили резьбовую часть, закрутили гайку.
Теперь о минусах:
- шток картриджа длинее на 3 см, из-за чего ход подвески увеличился, однако пришлось поставить 2 подшипника поворотных, частично увеличенный ход подвески компенсировал проставками под пружины от оки (предпоследняя фотка)
- пришлось высверлить риску в подушке (так как опоры амортизаторов уставшие, для меня это не так страшно).
В идеале лучше ставить картридж РД 41 от мазды 323, по длине подходит и по форме резьбы, минус в то, что приварная резьба не подходит, зато если взять от РД 13, буде идеально.
Итог:
результатом доволен, 500 км эксплуатации показали амморты Плаза с хорошей стороны и "жаба" довольна.
По затратам 3000р. на картриджи, 120 р. проставки под амортизаторы от Оки, 2 дополнительных поворотных подшипника от опоры амортизаторов.