Author Topic: Небольшой утренний ремонт с неплохими результатами (+фото)  (Read 13837 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Слесарь-программист

  • Guest
Итак, это не сочинение на тему, а вполне такой небольшой ремонт, проведенный мной сегодня утром.
Как я уже говорил в недавней теме, по ходу профилактитки я выявил неисправный ДПДЗ. После продолжительных поисков ДПДЗ был найден у господина pianist777, за что ему еще раз огромное спасибо!
Процедура проверки ДПДЗ :
Сначала проверяем калибратором (мультиметры не уважаю) сравнительное сопротивление на контактах VC-E2, должно быть от 2,5 КОм до 5 КОм, но в идеале должно равняться конечному положению VTH. Итак :

Затем проверяем свободное пололжение ДЗ между E2-VTH. Поскольку ДПДЗ - всего лишь переменное сопротивление, показания должны быть близки к нулю. В данном случае - 30 Ом существенной погрешности не вносят, считаем, что в допуске. Да, когда датчик устанавливается на БДЗ, он доворачивается на небольшой угол, и в нулевом пололжении должен обеспечивать около 400 Ом сопротивления.
Свободное положение:

Далее проверяем крайнее положение ДЗ. Для этого подходящей отверткой прокручиваем ось датчика до конца, и замеряем сопротивление, должно быть около 3,4 КОм. Если в этом пололжении сопротивление будет меньше или больше, то по всей кривой корректировки смесь будет или бедная или переобогащенная.
Конечное пололжение :

Ладно, убедились в исправности датчика, идем на мороз (а у нас сегодня -14). Прежде чем ставить датчик, нужно сделать одно важное дело - заменить левый задний фонарь. Дело в том, что женщины не умеют совмещать процессы щелканья клювом и маневрирования задним ходом по стоянке. Отсюда появляются разбитые задние фонари, поцарапанные бампера и много других мелких, но изматывающих неприятностей. Фонарь был предоставлен мне господином Вячесляв_Екб, за что ему тоже огромное спасибо!
Итак, что мы имеем :

Как видно, разбит низ фонаря, потеряна эстетика и вид. Чтож, отворачиваем два винта крепления :

Далее вынимаем фонарь, внутри виниловая направляющая и пистон. Вынимаем патроны с лампами, готовим новый фонарь к установке :

Вставляем с доворотом патроны в фонарь, вставляем его по направляющей, заботясь о том, чтобы пистон попал в отверстие зацепления, и закручиваем два винта крепления фонаря.
Вот что получилось :

Ладно, фонарь победили, продолжаем разговор.
Снимаем старый ДПДЗ. Чтоб его снять без демонтажа БДЗ, нужно снять воздуховоды с фильтром, отсоединить трубки вентиляции картерных газов, которые подходят сверху, и отсоединить колодки разъемов. Далее можно отворачивать винты крепления ДПДЗ. Хотя приходится немного помучиться, так как места для отвертки там практически нет. Используем отвертку с карданчиком, и ДПДЗ у нас в руках :

После демонтажа ДПДЗ БДЗ принимает такой вид (справа/сзади виден хвостовик вала, на который одевается ДПДЗ):

Устанавливаем ДПДЗ на место, ползуясь сноровкой и отверткой с карданчиком :

Собираем все обратно, подсоединяем все трубки, разъемы, устанавливаем воздухан, заводим и едем проверять результат. Результат очевиден : Дуэтик пересал орать, как бешеный примус, появилась ощутимая "эластичность" при разгоне, время разгона сократилось. Тесты пока не проводил, нужно еще посмотреть на расход, он тоже должен упасть, из-за теперь уже корректного регулирования стехиометрии.
Ну и убеждаемся, что труд не пропал напрасно, проверяем старый ДПДЗ.
Смотрим сравнительную часть :

Как видно, сопротивление хоть и в допуске, но не 3,4 как в идеале.
Проверяем свободное положение :

Если 30 Ом - это еще куда ни шло, но 200 Ом, или 0,2 Ком - это уже многовато! Ну и проверим конечное положение :

Как видно, тоже не в допуске. Выходит, заменил не зря!
Надеюсь, данный отчет кому-нибудь в чем-нибудь поможет.
Принимаю вопросы и конструктивную критику.
« Last Edit: 14/03/09 by Слесарь-программист »

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
Хорошо, что сразу сказал, что это не сочинение, а то, я (как местный учитель русского языка) уже стал готовить красную ручку для отметок на полях, когда отвлекся на фонарь ;D. Имея такие приборы - надо не Дуэте ездить, а, как минимум - на Ягуаре :)
« Last Edit: 14/03/09 by Yurz »

Слесарь-программист

  • Guest
Yurz
Я езжу на Королле, на Дуэте ездит мать. Так что Дуэт я только починяю.

Offline bnzy

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 377
  • Gender: Male

Offline aRise

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 3519
  • Gender: Male
  • хороший был табурет
вид прибора ставит в ступор.
огляделся вокруг... невидать такого чегото... :)

Слесарь-программист

  • Guest
aRise 
Вокруг, это где? В магазине радиотоваров калибраторы не продают.

AquaBat

  • Guest
По теме - молодец.
Офф: Ждем следующих тем от автора - послеполуденный средний ремонт + видео; Профилактика длинною в день - слайды :)

Offline aRise

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 3519
  • Gender: Male
  • хороший был табурет
вокруг себя всмысле осмотрелся..
ну а по теме - серьезный подход. молодец!
я бы не заморачиваясь поменял, а старый и мучить не стал :)

Слесарь-программист

  • Guest
По теме - молодец.
Офф: Ждем следующих тем от автора - послеполуденный средний ремонт + видео; Профилактика длинною в день - слайды :)
Смейтесь, смейтесь. Вот возьму и перестану отчеты писать.
вокруг себя всмысле осмотрелся..
ну а по теме - серьезный подход. молодец!
я бы не заморачиваясь поменял, а старый и мучить не стал :)

Я просто хотел продемонстрировать, почему я его поменял. Так как в теме про профилактику упомянул про неисправность ДПДЗ, в этой теме все отписал, как и обещал.
В ближайших планах - проверка давления в топливной магистрали и, при необходимости, замена фильтра тонкой очистки со снятием бензобака.

Offline Miravod

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 3056
  • Gender: Male
  • Знает все о МИРЕ
89182455511

whatthehell

  • Guest
замена фильтра тонкой очистки со снятием бензобака.
??? так вроде же приходили к выводу, что нема его в ЯРВе...

Слесарь-программист

  • Guest
Не знаю, как там на ЯРВе, на Дуэте он есть, и стоит в баке. В него вставляется бензонасос. Если буду менять, выпишу отчет для того, чтоб развеять все сомнения.
Я люблю делать все так, как у меня на аватарке изображено.

sfrank

  • Guest
А как настраивал датчик? выставлял ноль - когда заслонка закрыта, и когда она полностью открыта?


Offline Вячеслав_Екб

  • ЯРВюга
  • ***
  • Posts: 55
Спасибо за упоминание меня - микрореклама всегда приятна!
Вопрос - из какого источника взяты данные параметры ДПДЗ (VC - E2 = 2.5-5 кОм) и прочие?
Я купил руководство издательства "Легион-Автодата" 2008 гв - там VC - E2 = 2.5-6 кОм.
Партнамбер - насущная необходимость, а не моя прихоть. Я не хочу прислать то, что не надо и прослыть недобросовестным продавцом.

Слесарь-программист

  • Guest
Вячеслав_Екб
Вот из Легионовского мануала и взял. То, что 5 КОм - очепятка.
А как настраивал датчик? выставлял ноль - когда заслонка закрыта, и когда она полностью открыта?
Вы о чем вообще? Сам датчик не настраивается. Можно настроить величину ХХ, но для этого нужен сканер. По дефолтовым позициям характеристика совпадает, а больше ничего и не надо.

pianist777

  • Guest
Молодец !!! Продолжай писать дальше !!! Никого не слушай , кому понравится - тому понравится , а кому нет - свиньи отдельно - бисер отдельно !!!

Offline Magnat93

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1195
  • Gender: Male
  • АВТОСЕРВИС АВТОМАГАЗИН http://www.stomagnat.com/
 :) МоЛоДеЦ! Нужная инфа!
www.stomagnat.com
Автосервис полного цикла автомобилей зарубежного производства. Запчасти и ремонт Daihatsu. Автомагазин+СТО. Краснодар, ул. 1 Мая д. 460, СТО АВТОКОМПЛЕКС "MAGNAT" Сот. тел. 8-918-47-57-954 е-mail [email protected] закзываем и спрашиваем тут: http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,8685.msg233682/topicseen.html#msg233682 + Расходники на любой автомобиль в наличии.

Слесарь-программист

  • Guest
Спасибо. Значит и дальше буду отчитываться о проделанной работе.

Штудебеккер

  • Guest
При возможности почаще и по больше материала опроделанной работе.
.... правда тогда  руководство по эксплуатации нафиг не надо будет.Хотя ,по моему, все здесь на этом сайте,для этого и собрались.
Мой респект таким как "Слесарь-программист".