Хочу поделиться своим опытом чистки форсунок. Вначале моя пред-история. Машину купил год назад, проблем с ней не было. Через несколько месяцев вождения стала появляться проблема: стали наблюдаться провалы газа, особенно на низких оборотах или на слабо прогретом двигателе. При старте на перекрёстке или при езде на низких оборотах реакцию на педаль газа приходилось ждать несколько секунд, жмёшь на газ, а двигатель будто не ведает об этом, затем обороты очень резко взлетали вверх. Прошло время и стал загораться чек энджин. Самодиагностика показала код ошибки 23 и 25 (кислородный датчик и обеднённая топливная смесь). Ошибки выскакивали при спокойном ровном движении на скорости около 60-80 км/ч. Сбросом клемм аккумулятора ошибка исчезала на несколько дней, затем появлялась снова. По прошествию некоторого времени машина стала плохо заводиться по утрам. Раньше всегда заводил со второго раза, теперь приходилось делать не менее 5 попыток, но и после этого двигатель, проработав несколько секунд, глох. Когда заведётся, двигатель не выходил на прогревочные обороты, обороты были очень низкими, плавали и двигатель колбасило и трясло так, что больно было на него смотреть.
Я стал действовать методом исключения. Сразу напишу, что все эти мои действия не приводили абсолютно ни к чему в плане реакции машины на педаль газа.
1. Подтянул тросик газа и АКП.
2. Заменил кислородный датчик (так как была ошибка 23).
3. Заменил свечи (старым было уже более 20000 км пробега)
4. Прочистил дроссельную заслонку и РХХ.
Результат принесла лишь чистка форсунок. Описанные выше проблемы исчезли – радости были полные штаны.
Теперь хочу внести несколько дополнений к первому посту автора этой темы. Оказалось, что топливный шланг от ВАЗа не подошёл. Его внутренний диаметр около 7 мм, диаметр же форсунки около 10 мм. Шланг никак не хотел залазить на форсунку, рвался. Нашёл у соседа шланг от какого-то трактора, внутренним диаметром миллиметров 8-9.
Когда снял «флейту», из неё потёк бензин, стал заливать двигатель, этот процесс сам по себе не останавливался, диаметр струи был миллиметра 3, я даже запаниковал, так как не был к этому готов. Пришлось в авральном режиме сначала что-то придумывать, затем действовать. Под рукой ничего подходящего не нашлось, кроме изоленты и куска алюминиевого провода диаметром около 4 мм. Отрезал 3 кусочка этого провода длиной по 2-3 см, на каждый из них скраю намотал слой изоленты, получились пробки диаметром около 11-12 мм, ими и заткнул 3 отверстия на флейте. Конечно, это не лучший вариант, поэтому рекомендую заранее запастись чем-то более подходящим, не знаю, но может из пробок от вина сделать затычки диаметром около 11-12 мм, подумайте об этом сами.
При промывке форсунок карбклинером не забывайте про безопасность, работайте в защитных очках, а то у меня давлением баллончика карбклинера вышибло форсунку из шланга, форсунка улетела на метр (могла и потеряться…), а карбклинер брызнул в лицо и глаза, глаза защипало, пришлось быстро-быстро наливать полный стакан воды и моргать в воде чтобы промыть. Респиратор также будет не лишним, а то форсунка нехило так распыляет...
Ну вот и всё, удачи Вам на поприще ремонта.