Author Topic: ремонтируем ДВС  (Read 12398 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Слесарь-программист

  • Guest
> ремонтируем ДВС
« Reply #60 on: 03/11/09 »
ppi100, я снимал, но не на Дуете и не на ЯРВе. Через верх, талью. Привода надо отсоединять, чтоб вытащить двиг вместе с коробкой. Причем, в моем случае из-за одного привода все вместе сниматься не хотелось, пришлось один вал вытащить из коробки, а второй оставить, чтоб сателлиты не ушли. Тогда, при помощи матери и аккуратного покачивания движка, он достается. Можно и полмашины разобрать, у кого сколько времени есть, это да. Вот только подрамник потом центровать надо, это тоже да! С движком - самое милое дело! Мы не ищем легких путей. Хотя, это вопрос вкуса и опять же, свободного времени.

вит на маленькой

  • Guest
> ремонтируем ДВС
« Reply #61 on: 23/11/09 »
Кое-как запихнув машину в бокс приступаем к снятию  старого агрегата,
Для начала, вынув реле топливного насоса, дожигаем остаток бензина,
Отключаем аккумулятор и снимаем его. Убираем воздухозаборник с фильтром.
Отсоединяем шланг подачи топлива, разъемы на БДЗ, тросики на газ и на автомат, идущие с ДЗ.
Сливаем ОЖ через сливную пробку радиатора,



Отсоединяем патрубки и вынимаем радиатор, для чего приходится предварительно снять передние поперечины защиты, пластмассовые панели, замок капота, и продольную балочку, к которой все это крепилось, также отсоединили и трубки идущие к кондиционеру.
 


Отсоединяем все патрубки и разъемы от двигателя и коробки, а также «массу» (что сделать не так уж просто, все шланги прикипевшие и сидят намертво, задубевшая пластмасса датчиков не дает надавить фиксатор и снять их, особенно неудобны разъемы питания на инжектора, стартер, генератор и какой-то датчик на движке со стороны салона – их практически не видно, подлезть к ним неудобно, а на генераторе и стартере «плюс» еще и  гайкой затянут).
Снимаем бачок гидроусилителя, Отсоединяем шланги от насоса гидроусилителя руля.
Откручиваем гайки, крепящие шланги гидрача к опоре задней подушки.
Отсоединяем трубу глушителя от выпускного коллектора (откручиваем два болта с пружинами), затем спускаемся в яму и снимаем глушак с первого и второго резинового крепления, оставляя последнее заднее, опускаем его немного вниз и отводим к правому колесу, где и фиксируем, подвязав веревочкой.
Отсоединяем трос переключения режимов на автомате, откручиваем регулировочную гайку, и вынимаем пассатижами стопорную П-образную скобубу.( Поскольку весь низ у меня закидан маслом, то не сразу разглядели, что сама стопорная скоба фиксируется сверху болтиком на 10, чуть так не выдернули:)  … )

Сливаем жижу с автомата.
Окручиваем карданный вал от раздатки (4 длинных болта), 

снимаем так же промежуточное крепление кардана, и отодвигаем всю бандуру вправо, туда же, где уже подвязана труба глушителя…
 

Приступаем к снятию приводов. Вот тут мы намаялись по полной!
Во-первых: под рукой не оказалось ничего прилично тонкого и прочного для того, чтобы раскернить гайки, пришлось приискивать и затачивать.
Во-вторых: простым накидным ключом гайку (на ступице которая) сорвать никак не получалось.. в итоге был найден мощный ключ с головкой и трубой – удлинителем… после обратной постановки машины с домкрата на колеса и удерживания педали тормоза, а также продолжительного прыганья неслабовесящего мужика на рычаге ключа, гайки все же сорвали. Но далось это тяжело и времени заняло немало.
В-третьих: чтобы привода выдернуть пришлось откручивать наконечники рулевых тяг, и тяги на которых шаровые опоры крепятся к кузову, а также открутить крепления передней балки поперечной устойчивости, где болты также стояли намертво как защитники Сталинграда. К тому же под днищем трубой орудовать было не так удобно и была опасность зализать грани болтов начисто.

В итоге, после покачивания и поворачивания освобожденной таким образом ступицы, привод вынимается сначала из нее, а потом уже выдергивается и из раздатки.

На этом, к сожалению, нам пришлось прерваться, и, видимо, уже до следующих выходных.... Остается лишь снять двигатель и коробку с подушек и, пока еще не совсем ясным образом,  извлечь агрегат на поверхность. Три болта на пути прогресса…

 

Offline japan patriot

  • Политотречённый
  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2747
  • Gender: Male
  • ТОЛЬКО ЗАРЕГИЛСЯ В ФОРУМЕ? В "ПОИСК", ЛОДЫРЬ!
> ремонтируем ДВС
« Reply #62 on: 23/11/09 »
Можно было открутить поворотный кулак от самой амортизационной стойки и не пришлось бы откручивать рычаги ("тяги на которых шаровые опоры крепятся к кузову") от подрамника ???. Потом также покачивая вся ступица снимается с привода. И не надо будет снимать стабилизатор ("передней балки поперечной устойчивости") поперечной устойчивости ???. Вит у тебя же вроде есть книга по Дуэту? Называй вещи своими именами.
Ждем продолжения.

вит на маленькой

  • Guest
> ремонтируем ДВС
« Reply #63 on: 23/11/09 »
я буду стараться, и возможно, исправлюсь!
отчет к тому ж строчил седня на работе по памяти, а книжка с умными вещами осталась в салоне моего недоразукомпектанта... так что прошу пардону.
кстати, книжку читать в промерзающем боксе,с руками по локоть в масле, тосоле и прочей грязи не очень удобно. потому, кстати и фоток мало, да и те невнятные..
работали больше по наитию и опыту моего товарища, он-то хоть технарь! а я-то, ваще, юрисконсульт... :-*
за совет относительно упрощения технологии снятия привода - спасибо! учту, но надеюсь, что еще очень долго им не воспользуюсь... ;D

вит на маленькой

  • Guest
> ремонтируем ДВС
« Reply #64 on: 23/11/09 »
кстати!!! мануал подкинул заковыку! в виде разъема с тросиком идущим на спидометр...
по книге он есть и его следует отсоединить надавив и повернув...
но на месте мы его с товарищем так и не нашли!!!!
вроде, кругом одна электроника, и кроме троса на замок капота, да двух на БДЗ, да еще одного под днищем, с рычага переключения режимов автомата на АКПП нет ничего.
по форуму пробежался - тоже не увидал конкретного места.....

вит на маленькой

  • Guest
> ремонтируем ДВС
« Reply #65 on: 03/12/09 »
Продолжение:
Итак, кладем поперек ямы доску потолще и на нее ставим домкрат в аккурат под двигателем. Чуток приподнимаем его, чтобы ослабить вес двигателя на подушках. Выкручиваем болты. Причем, в креплении задней подушки гайка, в которую входит болт подушки неприварная, а стопорящаяся заусенцем и потерять ее очень запросто, так как при выкручивании болта она свободно падает вниз.
А дальше – дальше нас очень спасает таль! И все то время, потраченное на подвешивание различных цепей и тросов, к которым мы ее и примострячили, было оправдано с лихвой! А мучились, потому, что над машиной непосредственно балки не оказалось…
Цепляем двигатель талью и начинаем тянуть агрегат вверх, – не идет!
Откручиваем подложку под аккумулятор, а так же клаксоны, поскольку в них кондишка упиралась (кто-то мне спарку китайческих прикрутил, причем родной сигнал  в районе бампера так и сохранился, тока без проводов).
  
И снова ничего не получается! – на этот раз мешает боковая подушка двигателя. Приходится снимать и подушку с подрамника и ее крепежную скобу с корпуса АКПП, для чего снова опускаем двигатель на самую раму.
Кстати, если бы привод вынимали так, как советовал патриот, то не факт, что открутить скобу удалось бы – уж очень там все тесно и неудобно – просто не подлезть… один оттягивал ступицу на стойке, а второй ковырялся с ключами.

Снова тянем-потянем нашу репку.. и тут она пошла! Да так, что чуть шланг на вакуумник не оторвали (как не проверяли все на предмет отсоединения, но его проморгали).
При подъеме очень мешал хвост раздатки, который к карданному валу крепится, но путем покручивания-покачивания-подергивания и поворачивания агрегат все же вынули.
Обследуем освободившееся подкапотное пространство…
Задняя подушка в относительно приемлемом состоянии, боковая надорвана и значительно, но на контрактном болтается еще одна, пусть тоже далеко не в идеальном состоянии, но во вполне рабочем. А вот передняя оказалась разбитой в хлам! Центральная втулка оторвана от резины и даже потертости металла о металл в наличии. Возможно, и прав был мастер по подвеске, который долго искал, что у меня на торможении до полной остановки стукает и иногда при троганье с места.. дергал он тогда все подряд, фомочкой потягивал, сказал, что стойка одна дохлая точно, а вторая ее догоняет уже, но умирают тихо.. а стучать может сам двигатель из-за подушек мертвых…
Дело ясное – снова перерыв в ремонте, на этот раз до приобретения подушки….

Перелопатив Интернет и посетив пару близлежащих и не очень разборок, понимаем, что контрактную нам найти не судьба. Начинаем тупо обзванивать магазины, причем даже в трубку слышно как морщатся продавцы на том конце провода…
Хотя под заказ из Японии предлагали привести запросто! Но сроки.. и цены!!!
Приобрели в итоге подушку в фирменном магазине Дайхатсу за 2 400 (была в наличии). Правда, внешне она не очень-то на свою предшественницу похожа. Моя более старого года выпуска, зато намного качественнее исполнена! Современная же –дитя экономии на металле и упрощения производственного процесса, зато с резиновым кожухом зачем-то.
 
Ставим новую подушку на место, и с помощью все той же тали начинаем корячить новый агрегат в подкапотное. Снова опускаем до самой рамы, чтоб прикрутить крепление боковой подушки к корпусу АКПП. Приподнимаем и фиксируем болтами уже на подушках, боковой, задней и, напоследок, передней – так как она самая доступная из всех трех. Напарник лезет в яму прикручивать карданный вал, глушак, и трос управления АКПП. А я сверху шлангами и проводкой занялся. Пожалел, что разъемы на контрактном еще снаружи не посдергивал – еле снял те, что на инжекторах. Пришлось просовывать одну руку и давить зажим фиксатора сзади а второй отжимать разъем с инжектора через «флейту» широкой отверткой. Не подошел лишь один разъем, кажется, на датчик давления масла, отрезали от родной косы старый и с помощью изоленты приделали новый. Можно было сделать симпатичнее и поменять местами сами датчики – но эта мысль пришла уже позже…
Провода косы с контрактного.
 

Далее возвращаем на место радиатор, присоединяем трубки кондиционера. Шланги и трубки ГУРа тоже прикручиваем. В бачке ГУРа было что-то густо-малиновое как вишневое варенье и заливать это обратно как-то не захотелось, купил литрушку Д-3 шевроновского. Теперь думаю: в бачке у меня чистый свежий Д-3, в рейке – варенье, в шлангах посередине – воздух..  и как это все в порядок привести? Или само перемешается?... еще и мануал куда-то запропастился….
В радиатор залили красный антифриз AKIRA, предварительно вымыв расширительный от грязи и продув воздухом печку салона.
На настоящий момент осталось заменить стойки, воткнуть привода, собрать подвеску, прикрутить оставшиеся детали передка, залить жижу в АКПП, залить промывочное масло в двигатель и можно будет запускаться. Там уж заменить масло и фильтр соответственно.
Еще хотелось бы на маслице в раздатке поглядеть, да заменить, может.
Но это уже после.. главное – ЗАПУСК! Может что забыл? Напоминайте и советуйте пока не поздно.
« Last Edit: 03/12/09 by Yurz »

Offline aRise

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 3519
  • Gender: Male
  • хороший был табурет
> ремонтируем ДВС
« Reply #66 on: 03/12/09 »
а чегой-то двс в масле весь?  :(
и чегото недопонял что ты делал? судя по описанию - открутил все что можно, поменял подушку, поставил на место.  ???

вит на маленькой

  • Guest
> ремонтируем ДВС
« Reply #67 on: 03/12/09 »
вынул старый движок - который в масле весь, а поставил новый (контрактный),
который пока не весь в масле....
подушки - это уже сопутствующее явление...

megaboss55

  • Guest
> ремонтируем ДВС
« Reply #68 on: 03/12/09 »
Можно было не откручивать шланги ГУР и трубки кондиционера, достаточно снять сами агрегаты. Они не сильно мешают снятию-установке двигателя.

вит на маленькой

  • Guest
> ремонтируем ДВС
« Reply #69 on: 03/12/09 »
может оно и было бы так если б тянули один двигатель, но вынимали в сборе с автоматом и раздаткой, места впритык! плюс "хвост" раздатки за все цепляется...
трубки кондишки так и так разъединять - радиатор мешает и его убирать по-любому...

Offline japan patriot

  • Политотречённый
  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2747
  • Gender: Male
  • ТОЛЬКО ЗАРЕГИЛСЯ В ФОРУМЕ? В "ПОИСК", ЛОДЫРЬ!
> ремонтируем ДВС
« Reply #70 on: 03/12/09 »
Кстати, если бы привод вынимали так, как советовал патриот, то не факт, что открутить скобу удалось бы – уж очень там все тесно и неудобно – просто не подлезть…
Ну извини, братело. Я ведь описАл этот способ для снятия привода и замены пыльников :-*

вит на маленькой

  • Guest
> ремонтируем ДВС
« Reply #71 on: 07/12/09 »
никаких извинений! эти знания- тоже в копилочку! еще пригодятся! :)

вит на маленькой

  • Guest
> ремонтируем ДВС
« Reply #72 on: 07/12/09 »
Ура! Свершилось! Замена агрегата окончена!
Сперва поменяли стойки на контрактные с Дуэта. (Правда, по дороге в ледяных колдобинах я так и не понял, лучше они или хуже родных. На родных еще наклейка кибовская сохранилась: газовые они по ней, а вот что я воткнул – непонятно, ибо наклейки нечитаемые.) потом собрали подвеску передка и воткнули привода, закернив гайки зубилом. В автомат заливать д-3 замучился: закачивал шприцом через горловину щупа, а маслице-то густое! Да еще и при температуре минусовой… в двигатель залил сперва промывку Зиковскую (заодно крышку от жестянки прикинул на бачок омывателя –идеально подходит!). Поставил на место аккум, воткнул реле топливонасоса, повернул ключ в зажигании… двигатель чихнул и зафырчал. Впервые за две недели!!!  Стрелка тахометра, правда, слегка покачивалась, в пределах одного деления (оборотов сто), но по прогревании вроде встала ровненько. По сравнению со старым агрегатом контракт работает много тише, гораздо ровнее.
Жидкость в бачке гидроусилителя опустилась ниже уровня (вышел воздух из патрубков) и пришлось добавить немного.
Потом сливали промывку, ставили новый масляный фильтр, заливали масло ЕССО всесезонное. И полез я снова в яму, вспомнив про навязчивое желание в раздатку заглянуть. И не зря. Не помню, кто и где на этом форуме, выдал однажды дельный совет: «Не сдергивать сливную пробку, пока заливную не отвернешь». Совет реально по делу!
Масло в раздатке оказалось слито почти полностью. А заливная прикипела намертво.
В итоге ее сорвали насадив головку и протянув удлинитель под аркой крыла, так что ключ вертели трубой снаружи, у правого колеса (колеса на тот момент еще не обули). И снова качаем шприцем, долго, нудно, неудобно. Еще и масло с рекомендованной мануалом вязкостью – не просто густое – а чистый мед, тягучий и прилипающий!!!
Приличное время пришлось повозиться с передней планкой, замком капота и элементами защиты спереди. В упор не могли вспомнить, что как было прикручено и каким макаром.
Методом «научного тыка» детали долго не хотели стыковаться, а капот, как я не вертел регулировки - так и остался с приличными зазорами по краям да над фарами… видимо, отлежался на лобовом стекле и немного «развернулся» в обратную сторону
Свечи пока решил оставить родные, даже не выкручивал их, только катушки осмотрел.
Из-за снегопада разогнать аппарат пока не удается, но позитив на лицо. Машинка снова стала рвать зевак на светофоре… затяжные подъемы перестали быть пыткой умирающего животного.

Результат: Свежий двигатель под капотом и куча запчастей в запасе.
Устранены: Потеря мощности, двоение под нагрузкой, повсеместное протекание масла, стук при торможении и троганье (из-за рваных подушек двигателя было), свист корейских ремней на навесном, выхлоп в подкапотное из-за трещины в выпускном коллекторе. Также, по ощущениям, вроде печка салона стала работать эффективнее.
Поломано при ремонте: рассыпался пластмассовый тройник в системе охлаждения (был в наличие еще один на контракте), царапнули пару раз кузов из-за стесненных условий, выпустили фреон из кондишки, шланг с впускного коллектора на вакуумный усилитель тормозов поставили задом наперед, а у него  внутри клапан – в одну сторону воздух тянет! Два дня мучился с дубовой педалью тормоза, пока не разобрался че к чему :)
Расходы: Двигатель – 16 ооо;
АКПП – 8 ооо,
Контрактные Стойки и аморты с нижними рычагами на зад (еще не менял) а так же подушка запасная задняя (оставил родную)  – 3 5оо,
Подушка передняя  - 2 4оо,
Масло с фильтром (яповский аналог) – 9оо,
Антифриз – 67о,
Д-3 (литр для ГУРа, в АКПП залил из старой пока) –  16о,
Промывочное масло Зик – 45о,
ИТОГО: 32 о8о рублей.

Благодаря однокласснику Александру и автобазе его тестя, сэкономили на переустановке агрегата и сделали все самокачественно! Расходы на проставу по такому поводу в смету не внесены… 
Также предстоит оформление этого дела в ГАИ.. но то уже другая морока.

Offline japan patriot

  • Политотречённый
  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2747
  • Gender: Male
  • ТОЛЬКО ЗАРЕГИЛСЯ В ФОРУМЕ? В "ПОИСК", ЛОДЫРЬ!
> ремонтируем ДВС
« Reply #73 on: 07/12/09 »
В упор не могли вспомнить, что как было прикручено и каким макаром.
Методом «научного тыка» детали долго не хотели стыковаться,
Я, если не уверен, что смогу вспомнить как собрать обратно, фотаю на телефон.
Поломано при ремонте: рассыпался пластмассовый тройник в системе охлаждения (был в наличие еще один на контракте)
У меня тоже рассыпался, но только от старости. Купил на разборе от Дуэта два (там рядомм был такой же), они оказались АЛЛЮМИНИЕВЫЕ. ??? Почему на Сторию ставят пластмассу? Хитрожопые попонцы. :(
а капот, как я не вертел регулировки - так и остался с приличными зазорами по краям да над фарами…
Посмотри в "Веселых картинках". Резиновые цилиндрики в районе фар, на которые опирается капот, вкручиваются/выкручиваются вверх/вниз. Ими и регулируется зазор над фарами.
сэкономили на переустановке агрегата и сделали все самокачественно!
Это давно известно. "Хочешь сделать что-то хорошо? Сделай это САМ." ;D

Offline abs600l

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2024
  • Gender: Male
  • awesome
> ремонтируем ДВС
« Reply #74 on: 09/12/09 »
Я тройник тоже как-то раз поломал. Пластиковый. Но у меня-то Дуэт.

вит на маленькой

  • Guest
> ремонтируем ДВС
« Reply #75 on: 09/12/09 »
а яка разница?!!!
у меня был мотор со стории, а теперь с дуэта...
и там и там пластмассовые тройники...
видимо, тосол его доканал: хрустнул в руках как скорлупка яичная.

Offline japan patriot

  • Политотречённый
  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2747
  • Gender: Male
  • ТОЛЬКО ЗАРЕГИЛСЯ В ФОРУМЕ? В "ПОИСК", ЛОДЫРЬ!
> ремонтируем ДВС
« Reply #76 on: 09/12/09 »
хрустнул в руках как скорлупка яичная.
Правильное сравнение. Так и было.
Пластиковые - это китайская подделка. ;D Происки недобросовестных манагеров из отдела закупок завода Дайхацу. ;D

Offline abs600l

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2024
  • Gender: Male
  • awesome
> ремонтируем ДВС
« Reply #77 on: 09/12/09 »
Да ,вполне может быть.
Я, кстати, когда искал себе срочно тройник этот, снял с Д.Териос.

sfrank

  • Guest
> ремонтируем ДВС
« Reply #78 on: 09/12/09 »
Пластмассовые шли до 2001 года. после стали ставить метал.

Offline abs600l

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2024
  • Gender: Male
  • awesome
> ремонтируем ДВС
« Reply #79 on: 10/12/09 »
так вот в чем разгадка!