Author Topic: Как правильно поставить нулевик  (Read 69320 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
Чуть чуть поподробнее! Что за горячая часть?

Основная задача турбины - нагнетать (сжимать) воздух, т.е. создавать повышенное давление перед подачей его в циллиндры. Чем больше воздуха (считай кислорода) загоним в циллиндры, тем больше топлива сможем подать под этот кислород - больше мощности получим. При этом процессе сжатия происходит нагрев воздуха. Попробуйте качком резко сжать - корпус качка слегка нагреется. Тут тоже самое. А нагретый воздух при данном определенном давлении содержит меньше кислорода, точнее определенное количество воздуха если повысится его температура будет уже бОльшего давления, а компьютер льет бензина под давление воздуха (на ИРВ стоит считалка воздуха через измерение давления), т.е. под этот "горячий воздух" компьютер бы переливал топлива, по этому компьютеру надо знать температуру воздуха во впускном коллекторе для коррекции подачи количества топлива. Желательно воздух охлаждать что бы при данном давлении в этом воздухе содержалось больше кислорода. Т.е. желательно снизить температуру этого нагретого воздуха полученного на выходе турбины, прежде чем этот воздух попадет во впускной коллектор. Для этого его (воздух) заставляют проходить через интеркулер - т.е. радиатор для охлаждения воздуха.
« Last Edit: 29/03/07 by NaiL »
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

sasha535

  • Guest
Чуть чуть поподробнее! Что за горячая часть?

Основная задача турбины - нагнетать (сжимать) воздух, т.е. создавать повышенное давление перед подачей его в циллиндры. Чем больше воздуха (считай кислорода) загоним в циллиндры, тем больше топлива сможем подать под этот кислород - больше мощности получим. При этом процессе сжатия происходит нагрев воздуха. Попробуйте качком резко сжать - корпус качка слегка нагреется. Тут тоже самое. А нагретый воздух при данном определенном давлении содержит меньше кислорода, точнее определенное количество воздуха если повысится его температура будет уже бОльшего давления, а компьютер льет бензина под давление воздуха (на ИРВ стоит считалка воздуха через измерение давления), т.е. под этот "горячий воздух" компьютер бы переливал топлива, по этому компьютеру надо знать температуру воздуха во впускном коллекторе для коррекции. По этому желательно воздух охлаждать. Т.е. что бы снизить температуру этого нагретого воздуха после турбины, но перед впускным коллектором воздух заставляют проходить через интеркулер - т.е. радиатор для охлаждения воздуха
Понял! Спасибо! Короче интеркулер фронтальный важнее поставить!

Offline 3S-GE

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1612
  • Gender: Male
  • Garrett Edition
Нет, я имел в виду другое.
Вкратце принцип работы турбо компрессора описал Наиль, но, описывая принцип работы турбины, очень многие забывают (или не знают), другого очень важного фактора - это горячая часть турбины.
Как известно, турбо компрессор состоит из двух частей, холодной - это та, которая создает давление во впускном коллекторе и горячая - которая раскручивается посредствам выхлопных газов и передает свою энергию на холодную часть.

Так вот представьте давления на выпуске, больше давления на впуске более чем в два раза, это называться Бэкпрешуре.
Так вот чем выше противодавление, тем хуже сгорает смесь.
Что бы уменьшит противодавление, облегчают выпуск, ставят жирные прямотоки.
Но, вроде бы все просто, обеспечил жирный выпуск и вот оно счастье, НО возьмите турбину, измерьте диаметр горячей крыльчатки, получается очень маленький круг (фото прикрепил), а теперь, на этот круг наложите площадь проекции лопастей, что мы получаем? Очень маленькое отверстие. А теперь представьте, что мотору нужны очень быстро вытолкнуть отработанные газы, через это отверстие! Какая тут может быть продувка, т.е. получается, что при перекрытии клапанов, вместе с новым зарядом смеси чистой смеси, попадает часть отработанных газов.
Т.е. это сравнимо с очень сильно забитым катализатором, мотор как бы душиться.
Так что, думаю теперь понятно, почему меняют турбины на большие, не для того, что бы давить сказочные 2кг, а для того, что бы обеспечить большую продувку, скважность.
Могу привести яркий пример.
Две турбины, которые многие знают (слышали)
T88 и Т78
Эти турбины имеют одинаковую холодную часть, но разные горячие и соответственно при одинаковых условиях, мощность первой будет выше второй.

Offline 3S-GE

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1612
  • Gender: Male
  • Garrett Edition
забыл

sasha535

  • Guest
Шурику очередной респект за инфу!

Offline Toss

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2472
  • Gender: Male
  • Всё знает о ...
вот и я поставил нулевик))) сопит, фырчит - пипец, народ оглядываеццо :)

Offline PoZiTroN

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 190
  • Gender: Male
Подскажите, нулевик от Apexi (код 507-D002) на M211G пойдет же?
На аукционах встречаю, пишут в описании YRV M201G.  Или у Apexi есть своя модель для M211G  :)
Mira '05 4wd sold
YRV tb 4wd sold

Omny

  • Guest
Подскажите, нулевик от Apexi (код 507-D002) на M211G пойдет же?
На аукционах встречаю, пишут в описании YRV M201G.  Или у Apexi есть своя модель для M211G  :)

подойдет конечно, простраство подкапотное одно и то же

Offline PoZiTroN

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 190
  • Gender: Male
Но по рекомендации Шурика было решено перейти на конус с пропиткой.
Купил конус SCT.
Качество на уровне, стоит 950 р. + 200 пропитка. Ценник естественно может отличаться в разных городах. К слову голый конус апекси у нас на заказ стоит 1450 р.
А что за пропитка такая?
Нужна, чтобы фильтр меньше пыли сосал?
Mira '05 4wd sold
YRV tb 4wd sold

Offline Toss

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2472
  • Gender: Male
  • Всё знает о ...
ага, для этого ;)

Offline Maxim

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 297
  • Gender: Male
  • уже не Омская пуля......
А вот моё изобретение...)))) сопит и фырчит...

Не заботьтесь о том, что другие люди о вас подумают,
Они слишком обеспокоены тем, что думаете о них вы!

Offline 3S-GE

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1612
  • Gender: Male
  • Garrett Edition
А лучше места не было? )))
Так близко к коллетору нельзя ставить

Offline Maxim

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 297
  • Gender: Male
  • уже не Омская пуля......
А лучше места не было? )))
Так близко к коллетору нельзя ставить

А больше места нет!!! :'(, я его уже и так и так!!!

Не заботьтесь о том, что другие люди о вас подумают,
Они слишком обеспокоены тем, что думаете о них вы!

Offline 3S-GE

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1612
  • Gender: Male
  • Garrett Edition
От такого нулевика будет только хуже, особенно на атмо моторе

Offline Maxim

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 297
  • Gender: Male
  • уже не Омская пуля......
Я так понимаю, я один на атмосферник нулевик прикалбасил...да еще и не правильно...
Эй...ребята с атмоYRV, кто куда поставил нулевик?????...там где у ТУРБЫ нулевик располагается...на фотках вот смотрю...
у нас бачок омывательный стоит...

так куда же поставить нулевик на атмосферный ЯРВ???????????? :o?

Не заботьтесь о том, что другие люди о вас подумают,
Они слишком обеспокоены тем, что думаете о них вы!

Offline Bike

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 413
  • Gender: Male
  • Bike
В выходные буду ставить Апекси. Хочу заделать его в теплозащитный экран и сделать гофру для подвода холодного воздуха. Фотоотчет через неделю)
Жаль что не нашел переходник для Апекси, мастера будут городить сами. Сейчас стоит HKS но он уже почернел.
YRV единственная в России Recaro Edition

Offline delta666

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1314
  • Gender: Male
я экран тоже заказал, только откуда приток воздуха сделать пока незнаю
студент-грущик
1JZ ET-11.00

Offline Maxim

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 297
  • Gender: Male
  • уже не Омская пуля......
Ну что ребята, кто изобретал или покупал теплозащитный кожух для нулевика, признавайтесь...
Выкладывайте...фотки кожуха, если у кого стоит...
а может у кого свои наработки и чертежи остались?может кто то сам мастерил?
Буду признателен!!!

Не заботьтесь о том, что другие люди о вас подумают,
Они слишком обеспокоены тем, что думаете о них вы!

shookeng

  • Guest
Поставил нулевичок... Покупка трубы заняло очень долгое время в итоге оказалось, что резина совсем не хочет надеваться на трубу, пришлось её в крутить и заколхозить)))
И САМЫЙ ГЛАВНЫЙ вопрос... может ли воздушник выглядеть так после 33 тысяч пробега? Я как купил видел,что надо менять,но не до такой же степени))) Такое впечатление что он прошёл тысяч 50 по нашим дорогам.
ЗЫ Ну и фырчит же он :D :D
« Last Edit: 27/07/07 by shookeng »

Offline Mad Shaman

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 5120
  • Gender: Male
Поставил нулевичок... Покупка трубы заняло очень долгое время в итоге оказалось, что резина совсем не хочет надеваться на трубу, пришлось её в крутить и заколхозить)))
И САМЫЙ ГЛАВНЫЙ вопрос... может ли воздушник выглядеть так после 33 тысяч пробега? Я как купил видел,что надо менять,но не до такой же степени))) Такое впечатление что он прошёл тысяч 50 по нашим дорогам.
ЗЫ Ну и фырчит же он :D :D


а ты фильтр не крепил ? т.е. он у тебя просто там лежит и всё?