...Наступили холода и ездить стало совершенно невозможно....А из-за совершенно ипанутого (простите, слов других нет) отопления и обдува. Вчера залез в машину и офигел. Лобовое стекло изнутри было покрыто толстым слоем шоко... льда!!! Я так и не смог его растопить до конца. Ехал всю дорогу как на БТРе )))) Боковые стекла отогревал ладошками прямо в пробке. Вот такая балалайка...
Инженеры Дайхатцу не идиоты, в решении любой проблемы если грамотно ответить себе на вопросы что и почему станет ясно как её решать. Начну издалека, рассуждений будет много, так как факторов, вносящих свой вклад довольно много:
Итак, априорная информация:
1) Количество влаги, растворенное в воздухе, пропорционально температуре, чем выше температура, тем больше воды может вместить воздух. По этому пропуская воздух через печку мы делаем воздух более "сухим" в процентном отношении, т.е. нагретый воздух высушивает лучше и способен вместить в себя еще дополнительное количество влаги.
2) Обратная сторона этого процесса - при понижении температуры то количество влаги, которое находилось (вмещалось) до того в теплом воздухе, выпадет в виде конденсата при понижении температуры воздуха на самых холодных предметах. В машине таковыми являются стекла и голые места кузова внутри салона. Решение - проветривайте салон прежде чем покинуть машину, откройте все двери на распашку на 20-60 сек - избавьте салон от влажного теплого воздуха. Нагретые влажные места (коврики) при этой операции слегка подсушатся при остывании. Итогом будут чистые стекла поутру (или вечером). Дополнительно могу посоветовать ВЫключать обогрев лобового и заднего стекол, когда до места назначения осталось пару минут. Тогда они будут уже холодными и падающий снег не растает на них превратившись в лед.
3) Довольно мощный источник запотевания в машине - влага на ковриках. Направив печку в ноги мы довольно сильно начинаем их высушивать, эта влага естественно конденсируется на холодных частях - стеклах. По этому надо стараться удалять эту влагу доступными способами - подкладывать под или над ковриками ненужные газеты и прочую лабуду, способную хорошо впитывать влагу. Можно использовать многим известный способ, если у вас резиновый коврик и там растаявшая вода - накидайте туда туалетной бумаги и выбросите её когда она напитается водой. Я использую вырезанные по форме резинового коврика ворсовые коврики типа ковролина, которые лежат у меня внутри резиновых ковриков. И ногам теплее чем на резине, и воду они хорошо впитывают. Их я периодически отряхиваю или беру на просушку/промывку домой. Дополнительно под резиновыми ковриками у меня лежат прокладки типа тонкого войлока, это уже для удаления влаги из коврового покрытия автомобиля. Я их подсушиваю намного реже, они уже так, для профилактики...
4) Ну и самый неочевидный, но серьезный источник влаги внутри автомобиля - человек. Он выдыхает влагу, тем самым сильно поднимая влажность внутри автомобиля. Если он (или они) еще и активно разговаривает - приток влаги в воздух сильно увеличивается.
5) Ну хорошо, нашли источники влаги и способы минимизации попадания её в воздух, но ведь теперь становится совершенно понятно, что рано или поздно количество влаги
в замкнутой системе все время растет и в конце концов превысит точку росы (превышение мах возможного кол. воды при данной температуре), и начнется выпадение влаги на стеклах. Что делать? Решение очевидно, точнее их два:
а) Не надо делать замкнутого пространства! Надо убирать этот влажный воздух из авто, вытесняя его более сухим воздухом с улицы. (т.е. не надо включать рециркуляцию воздуха внутри салона). Тут надо заметить что во всех авто производители делают отверстия для выхода воздуха, как правило они скрыты под бамперами в районе заднех крыльев и прикрыты резиновыми шторками-клапанами, что бы воздух мог выходить из машины, а заходить нет. К слову сказать через эти же отвертия воздух вытесняется из машины что бы мы могли легко зарыть двери. Дополнительные выходы воздуха часто размещают ещё в задних дверях. Итак, понятно, что мы засасываем холодный воздух снаружи, нагреваем его печкой и он способен всосать большое количество влаги которое генерируется источниками влаги внутри салона. Далее этот увлажненный воздух следует на выход их машины через эти вентил. отверстия. Но! По пути следования увлажненный воздух соприкасается с металлическими холодными деталями (арками задних колес, рубашкой двери и проч.) и вода выпадает на них конденсатом. И летом, и зимой, и особенно весной-осенью. По этому в первую очередь на автомобилях гниют арки задних колес как детали, находящиеся постоянно во влажном состоянии. Отсюда совет - что бы изменить пути вывода влажного воздуха из авто приоткрывайте заднее стекло, хватит буквально щелочки в 1мм (я обычно открываю заднюю с противоположной от водителя стороны). Через эту щелку дуть не будет, наоборот - через неё будет высасывать воздух наружу благодаря закону Бернулли, который гласит что чем выше скорость среды, тем давление меньше. Скорость прохождения наружнего воздуха (среды) снаружи автомобиля (около стекол) намного выше чем внутри салона, по этому относительно давления внутри салона скорость наружи в районе щелочки меньше, и воздух будет высасывать из салона даже если не включать печку.
б) Второе решение - нельзя сделать незамкнутую систему - мы можем удалять саму влагу из воздуха. Т.е. тут дело дошло до тайного оружия автомобилиста: альтернативным и очень эффективным методом в борьбе с запотеванием является включение кондиционера вкупе с печкой. Работающий кондиционер, точнее охлаждающий радиатор кондиционера является очень холодным телом. Совершенно очевидно, что из воздуха на нем будет конденсироваться влага. Т.е. тот воздух, который прошел дальше через радиатор кондиционера намного суше. Далее его нагревают радиатором печки и он (воздух) готов всосать в себя огромное количество влаги. Применение кондиционера зимой возможно связано ИМХО с трудностями по отводу сконденсированной влаги от радиатора кондиционера. Летом то понятно стоит дренаж, а зимой трубка на выходе не обмерзает интерестно? Это уже зависит от конкретной конструкции.
Если разница температур внутри и снаружи минимальна, а снаружи очень влажно, то кондиционер единственная реальная панацея от запотевания.
P.S. А бывает и так, что у машины запотевают стекла, и никак с этим не удается бороться, ну никак. Я присутствовал при этом лично
. Секрета нет, дело опять в разнице температур и во влажности. Просто ситуация поменялась с точностью до наоборот - внутри атомобиля +20, а снаружи +48 и влажность почти 100%. Это было в июле 2006 в г. Бандар-Аббас, который расположен на берегу Персидского залива. Мы тогда отшутились, что у нас водители пьют, по этому стекла потеют изнутри, а у них наерно наоборот - гаишники выпивают, раз стекла снаружи запотели
И еще - муссирующаяся в конфе тема что салонный фильтр как то связан с запотеванием ошибочна. Фильтр влияет на запотевание на столько, насколько он затрудняет прохождение потока воздуха от печки. И не более того. Если снять его совсем - будет еще лучше в отношении снижения запотевания.