Дело не в масле - бенз гуано. На чашке и стержне выхлопных клапанов нагар, откуда? Наростает энта бяка до такой степени, что клапан обрубает. Пока растёт бяка, часть по стержню клапана протирается тунды сюды в двиг, в масло и часть по зеркалам цилиндра проползает. Маслице чернеет из-за гуано в бензе.
Совет простой : пока морозы проверить заправки свои на предмет парафинов. Схема: заливаешь в канистры бенз, он остывает (и быстро), потом через ситечко в воронке в бак. Если парафины и прочая бяка есть - вымерзают в виде ваты и вода в том числе. На ситечке всё будет видно. Выводы сами делайте. Себе заправку подобрал и заливаю через сито. Очень поучительное зрелище. В форсы холодный бенз идёт с ентим гуано и форсы не держат или подклинивают на запирании - расход увеличивается, у компа крышу сносит на сколько открывать и блаблабла. Сами додумайте.
Бенз хороший - с маслом хорошо. Льёшь с химией, а грешишь на масло.
Лабалатории на гостовском бензе испытания делают, а в реале?
Короче даже литр охлаждёного бенза пропусти через ситепон или фильтровальную бумагу и будешь удивлён скока хими вымерзло.