Меняем антифриз.Понадобилось:
ключи на 10 и 17.
2.5л концентрата
2.5л дистиллированной воды
пустая чистая 5л канистра
ёмкость для слива старого антифриза
тонкие резиновые мед.перчатки
резиновая трубочка(не обязательно) см20длинн. 8мм. в диаметре
Начать замену АФ(антифриза)желательно с одевания перчаток.Снимаем крышку радиатора(двигатель должен быть остывшим!Ни в коем случае не горячим!)
затем наклонившись под бампер нащупываем пластмассовый краник внизу радиатора и выворачиваем его полностью,предварительно подставив под него ёмкость для слива.Это тот самый момент,когда перчатки спасут ваши руки от неминуемого попадания на них АФ.АФ токсичен и маслянист.
Теперь,когда АФ слит из радиатора полностью, ищем заветный краник на блоке цилиндров.
Для этого нужно предварительно снять защиту от катализатора,открутив ключом на 10 болтики.
И вот он,родной...
Пододвигаем ёмкость под краник.Осторожно ослабляем его ключом на 17.Достаточно отвернуть его на два оборота,чтобы получить максимальную струю,но в этом случае АФ течёт на трубу выпускную и разбрызгивается.Для чистоты эксперимента я надел на него трубочку,а другой её конец опустил в ёмкость.
Слив АФ из блока решил выкрутить краник полностью,просто посмотреть его
Пока сливался старый АФ,я намешал 2л концентрата с 2л воды,чего в последствии оказалось мало.Потом ещё смешивал 500гр+500гр.
Теперь нужно поставить на место и закрутить оба краника.Вытаскиваем ёмкость из под машины,отворачиваем ключом на 10 один болтик крепления расширительного бачка и снимаем его.
Содержимое выливаем в ёмкость с б/у АФ.Устанавливаем бачок на место.
Теперь можно залить новый АФ в радиатор,а то что не войдёт-в расширительный бачок,чуть выше метки МИН.Когда АФ нагреется,то уровень его в бачке повысится.
Слилось где-то 4,8л.