Author Topic: EJ-VE очень странное поведение на горячую на холостых  (Read 33373 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

chaika

  • Guest
Хоть бы подсос, буду только рад :) Все шланги после БДЗ блокировал, без изменений.
Вчера не отписывался, был занят (на время с закрытыми глазами БДЗ снимал, минуты за три уже управляюсь  ;D ) Снял значит, предварительно пропшикав, не понравился подсос со стороны датчика заслонки.Когда разобрал, посмотрел внимательно и увидел, что сальнички вала довольно задубевшие и немного изношены (но люфта нет) и через них идет подсосик. Еще всё таки обратил внимание, что сама заслонка имеет износ (как на фотке Клима). Сложил все в пакет, упер домой. Щас понял, что жаль не померил диаметры сальничков, т.к. их тоже желательно поменять, но пока забил их густой смазкой. Снял саму залонку. Болтики конечно открутить не получилось, пришлось высверлить и резбу подправить метчиком. В месте износа заслонку аккуартно отстучал молотком, благо там латунь мягкая. Затем паяльничком пролудил изъяны ковки, взял напильничек, наждачку (1000) и войлок с пастой. Подогнал все по месту, щелки остались но стали значительно меньше. При подгонке надо обращать внимание, что ребро заслонки, в зависимости от стороны имеет разный угол наклона.
Сегодня с утра все собрал...завожу, работает как часики. Пробую закрыть пальцем отверстие КХХ, глохнет  :). Да и к тому же практически полностью пропала вибрация на R и D. Покатался, зехал домой пообедал. Спустя 1,5 часа завожу поехал...ОПЯТЬ начилось >:(, но по крайней мере теперь не постоянно и обороты быстро восстанавливаются. Доехал до гаража, снял воздухан и для проверки намазал заслонку по краям и в местах стыка вала с корпусом заслонки ступичной смазкой - стало еще лучше. Щас хоть можно уже ездить на машинке!
Вот такие дела, пока проблема не решена полностью, завтра в очередной раз всё сниму, а т.к. делаю это за пару-тройку минут, буду снимать прям во дворе у подьезда и дома в тепле делать. Хочу снять заслонку довести её до "идеала" и подобрать сальнички вала. Как думаете маслосъёмные колпачки от волги или вазовские по диаметру подойдут? Завтра постараюсь всё сделать и отпишусь, постораюсь с фото. Но если честно, похорошему нужен токарь, чтоб шлифануть корпус блока и новую заслонку выточил (как тут: http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,5881.msg303334.html#msg303334).
--------
p.s. Подружка уже соскучилась по машинке, забрала покататься. Уже 1,5 часа прошло, пока не жалуется. Жду возвращения, что скажет!
p.p.s.  Завтра на утро -27 обещают, придется разборку за 45 секунд проделать :D
« Last Edit: 02/12/10 by chaika »

chaika

  • Guest
Кстати, у меня присутствует небольшой осевой люфт (1-1,5 мм) ДЗ... закрывается вроде полностью... говорят у этой модели это в пределах нормы... кто что скажет? ...
Когда снимал свою, было на 100% видно, что осевой люфт из-за изношенной заслонки. Величина осевого люфта = величине износа (у меня так получается ;) ) Когда собирал, в заслоке отверстия продолговатые, постарался выставить так, что бы пружина заслонку к корпусу не прижимала.
« Last Edit: 02/12/10 by chaika »

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
Кстати, у меня присутствует небольшой осевой люфт (1-1,5 мм) ДЗ... закрывается вроде полностью... говорят у этой модели это в пределах нормы... кто что скажет?
Если это не норма как исправить???? Покупать новую за 35000 не хоцца.
в пределах нормы?! ??? люфт "куда" ? если заслонка закрывается не герметично - это НЕ НОРМАЛЬНО и твоя проблема найдена. просто на литровых моторах это скажим так "заводская недоработка" приводящая к износу самой заслонки и прилегающих поверхностей, но не норма. и ещё если при закрытии канала РХХ двиг НЕ глохнет - подсос есть и его последствия тоже.

s25an

  • Guest
Я её кстати подёргал туда сюда, и второй день всё нормально... как и должно быть. Буду ждать рецидива.

chaika

  • Guest
Решил хоть раз испытать Дуэтика не стал ставить автозапуск. С утра, как писал выше, решил заняться заслонкой. Выхожу, на улице -28 :o Пробую заводить...завелась :D Машина зверь. Завел, прогрел чтоб руки не отморозить и быстренько снял БДЗ. Дома все разобрал, опять взял молоток и расковал заслонку ещё больше, чем в прошлый раз. Но сталкнулся с проблемой, что  корпус БДЗ изношен,т.е. внутренний диаметр в месте раположения заслонки больше, чем на срезе. Как же думаю её просунуть, если она не лезит?!  :-[ Подумал как будет менее болезненно, взял надфиль, и проточил небольшие канавки до отверстия вала. Теперь "расплющенная" заслонка должна пролесть. Опять пару часов подгонки напильничком, "нулёвкой" и войлоком с пастой ГОИ, и вот реультат:

заслонка села, практически как новая.
На улице немного потеплело, и в -25 поставил всё наместо. Опять же завелась. Прогрел, немного катанулся. Потом ещё...в общем пока сегодня проблема повышения холостых не наблюдалась  :) Надеюсь, что проблема решена, но еще день-два тестирования, и отпишусь о результатах.
----
Вот только одного не пойму, проблема появилась внезапно, могла ли заслонка за день сточиться, или постепенно стачивалась до критического значения, и почему до этого значения не наблюдалось скачков?  :-[
« Last Edit: 03/12/10 by chaika »

chaika

  • Guest
Сегодня с утра опять всё заново  :'(  :'(  :'( Пока мыслей нет. Подожду до завтра, буду пробывать отключать все системы, и искать вероятный подсос...или еще что.. :-\
« Last Edit: 04/12/10 by chaika »

chaika

  • Guest
Вот, что нарыл про холостые...завтра по-возможности пойду по списку :o, только вот не хватает в гараже оборудования и з/частей для тестирования, а денюжку за "мнимую" диагностику в сервисе отдавать не хочу. Но почему Сибирская ветка молчит?! Не с кем датчиками на время махнуться!!! :'(

Думаю нет ничего хуже, чем искать проблему, которая то появляется, то исчезает!!! Но к сожалению это уж слижком часто происходит.
« Last Edit: 04/12/10 by chaika »

chaika

  • Guest
Вот только одного не пойму, проблема появилась внезапно, могла ли заслонка за день сточиться, или постепенно стачивалась до критического значения, и почему до этого значения не наблюдалось скачков?  :-[
Мозг ломается...здаётся мне, что где то проводок то отходит, то контачит...Заслонка, инжектора и многое другое, что проверил и сделал, в идеале. Подсоса...ну не могу найти. Могут ли датчики то работать, то нет...
Интересно мне всё это :) Хочу сам разобраться, не на того Дуэтик напал. Буду искать  ;)
« Last Edit: 04/12/10 by chaika »

s25an

  • Guest
Странно мои посты стёрли.... Хотя я написал причину... пофиг, кому интересно пишите в личку.

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
Странно мои посты стёрли.... Хотя я написал причину... пофиг, кому интересно пишите в личку.
пиши еще раз, а чтоб не удивляться читать надо все что происходит на форуме, а не только одну-две темы

s25an

  • Guest
Я читаю что мне интересно.
Тогда если не против напишу.
Вобщем смотрите, действия следующие: снимаешь БДЗ и аккуратно (снизу 4 винта, не потеряйте прокладку) снимаешь железку (КХХ) и с неё (вот это самый геморой, там 2 винта под 5-и звёздочную отвёртку, а их нихера нигде нет) снимаешь пластиковую хреновину, в ней электромагнит. Только аккуратно не сломай пластинку на оси внутри. И вот эту железку (КХХ) моешь  WD-40 до идеальной чистоты, особое внимание удели валу внутри (он и отвечает за холостые) нужно добиться чтобы этот вал свободно крутился без зацепов. Кароче мой хорошо.
Затем собираешь в обратном порядке, следи чтобы вал с пластинкой встал так же как ты его снял. Особое внимание герметичности стыка между КХХ и ДЗ, я промазал под прокладкой и над ней герметиком, а то нагонит антифриза в систему. Подключаешь датчики, запускаешь движку, даёшь прогреться и смотришь на предмет стабильности. глушишь, и сразу!!!! СНИМАЕШЬ БДЗ  и смотришь впускной коллектор на предмет конденсата (он должен быть сухой, если влажный, то есть вероятность утечки антифриза... а это не есть гуд).
Собираешь , запускаешь до вентилятора, глушишь иии и отключаешь аккумулятор на 10-15 мин.
Запускаешь и греешь до вентилятора, глушишь и через 30 сек запускаешь и через 30 сек глушишь, запускаешь и без электрики ждёшь пока холостые обороты установятся на 900 - 1000 об.мин. Всё можешь ехать. Через 25-30 км. всё встанет на место....
как то так.
Опробывали ещё на одной Тойоте - получилось. Только странно что 3 сервиса (не маленьких гаражика) отказались даже пробовать.
P.S/ состояние самой заслонки мне думается особой роли не сыграет, при нарушенной герметичности будут просто высокие холостые.

Offline ppi100

  • ЯРВюга
  • ***
  • Posts: 68
  • Gender: Male
Но почему Сибирская ветка молчит?! Не с кем датчиками на время махнуться!!!


Земляк у меня есть в сборе БДЗ с контрактного движка. В каком состоянии сказать не могу. Если тебя интересует данная железяка звони после 21 час. договоримся т.+7 904 321 0881.

chaika

  • Guest
Земляк у меня есть в сборе БДЗ с контрактного движка. В каком состоянии сказать не могу. Если тебя интересует данная железяка звони после 21 час. договоримся т.+7 904 321 0881.
Вечером позвоню.
----
А пока (на данный момент) сразу скажу, что до сих пор ничего не по могло. В добавок проверил давление топлива - норма. Хотел померить сегодня компрессию, ближайщие СТОшки отказали в виду занятости.
Последние два дня стала вообще "подтраивать" (именно не поддваивать, хотя и три горшка), потому что в принцыпе работают все три цилиндра, но такое ощущение, что кто-то им мешает. На холостую практически перестала ехать, при включенной передачи и светом, на тормозе чуть не глохнет, если немного зазеваться и при переключении с D на R глохнет. Но стоит поддать газку, мчится как-бутдо ничего и не случилось.
Но пока результат один, машинка приболела, и с каждым днём ей все хуже и хуже :'(
-------
p.s. Зато, благодаря поиску неисправности, начал читать тексты на английском, изрыл интернет и спаял осциллограф (при помощи него проверил работу РХХ, датчиков коленвала и распред вала), в общем много узнал, но чего то не хватает :'(
« Last Edit: 10/12/10 by chaika »

chaika

  • Guest
...
Опробывали ещё на одной Тойоте - получилось. Только странно что 3 сервиса (не маленьких гаражика) отказались даже пробовать.
P.S/ состояние самой заслонки мне думается особой роли не сыграет, при нарушенной герметичности будут просто высокие холостые.
Видимо Дуэт - это всё таки не Тойота, а больше Дайхацу, и на него енто чудо переобучения компа не подействовало :-[
А на счет заслонки согласен.

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
Видимо Дуэт - это всё таки не Тойота, а больше Дайхацу, и на него енто чудо переобучения компа не подействовало :-[
вот, вспомнил. на литрах вроде не пробывали. http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,4930.0.html . это так - к слову о переобучении

Offline japan patriot

  • Политотречённый
  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2747
  • Gender: Male
  • ТОЛЬКО ЗАРЕГИЛСЯ В ФОРУМЕ? В "ПОИСК", ЛОДЫРЬ!
Тогда если не против напишу.
Вобщем смотрите, действия следующие: снимаешь БДЗ и аккуратно (снизу 4 винта, не потеряйте прокладку) снимаешь железку (КХХ) и с неё (вот это самый геморой, там 2 винта под 5-и звёздочную отвёртку, а их нихера нигде нет) снимаешь пластиковую хреновину, в ней электромагнит. Только аккуратно не сломай пластинку на оси внутри. И вот эту железку (КХХ) моешь  WD-40 до идеальной чистоты, особое внимание удели валу внутри (он и отвечает за холостые) нужно добиться чтобы этот вал свободно крутился без зацепов. Кароче мой хорошо.
Затем собираешь в обратном порядке, следи чтобы вал с пластинкой встал так же как ты его снял. Особое внимание герметичности стыка между КХХ и ДЗ, я промазал под прокладкой и над ней герметиком, а то нагонит антифриза в систему. Подключаешь датчики, запускаешь движку, даёшь прогреться и смотришь на предмет стабильности. глушишь, и сразу!!!! СНИМАЕШЬ БДЗ  и смотришь впускной коллектор на предмет конденсата (он должен быть сухой, если влажный, то есть вероятность утечки антифриза... а это не есть гуд).....
как то так.
Опять двадцать пять ???. Написал же человек
... читать надо все что происходит на форуме, а не только одну-две темы
Про разборку РХХ и его чистку пИсано-перепИсано, 8) про пятизвездочную отвертку (которая называется TORX) тоже 8), про то, что прокладку и кольцо уплотнительное надо ставить новые, чтобы как раз антифриз не травило, тоже 8). И все это гораздо подробнее и еще с картинками! ;) Ну сколько можно одно и то же переписывать и с нуля потом разжевывать друг другу? ??? Воспользуйся опытом других людей, которые до тебя этим форумом пять лет пользовались. Как говорится: "Если у вас нихера не получается с бытовой техникой, прочитайте наконец инструкцию!!!" ;D

chaika

  • Guest
Дайте еще денёк на тестирование, пока второй день прошел без нареканий ;) Все подробно опишу ;D

chaika

  • Guest
Дайте еще денёк на тестирование, пока второй день прошел без нареканий ;) Все подробно опишу ;D
Вот и прошел денёк и улыбка с лица опять пропала :'( Всё началось снова.
Расскажу, что делал. Ну попробывал сделать вышеописанное обучение и "самоочистку" по ссылке, и после всех этих процедур машину кое-как загнал в гараж...глохнет и все тут...поставил скинул клеммы. Договорился о встрече с "ppi100" и взял на время дросельную заслонку в сборе вместе с датчиками (За что респект ему и уважуха!!!).
На следующее утро пришёл в гараж завожу. Работает как часики, прогрелась, но холостые примерно ниже 1000 не опускались и не изменялись в зависимости от нагрузки (печка, фары и т.п.). Тут подошли помошники и промерили мы компрессию, во всех горшках показала 15,5, думаю не идеал, но жить можно. Переставил только РХХ (да же не сам клапан, а только регулятор). Завожу и вот оно чудо. Работает, добавляет оборотики при нагрузке и все такое. Думаю пришло счастье, но продлилось оно только на два с половиной дня :(
------------
Как думаете, может ли на все это влиять ремень ГРМ и в какой степени, а то от всех эит передряг со скачками оборотов на нем пошли небольшие трещинки?
У меня больше вариантов нет, все таки большие подозрения на блок управления :'(

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
ремень - при износе - не попадает в фазы, но небольшие углы с легкостью корректируются ЭБУ двигателя. Но если он неправильно стоит - то тут можно сколько угодно компрессию мерить.

chaika

  • Guest
ремень - при износе - не попадает в фазы, но небольшие углы с легкостью корректируются ЭБУ двигателя. Но если он неправильно стоит - то тут можно сколько угодно компрессию мерить.
Глянул книжку, написано, что минимальная компрессия 16,1, а у меня 15,5, но этож не смертельно, может мощя не та, и должна же она (компрессия) так влиять на такое станное поведение? А ГРМ и сальник передний уже купил, однозначно буду менять. Но опять же, почти три дня все было без проблем???
« Last Edit: 14/12/10 by chaika »