Клуб любителей Daihatsu YRV

Замена цепи ГРМ на Daihatsu YRV turbo

База знаний / Замена цепи ГРМ на Daihatsu YRV turbo

Отчёт №1
Автор: DRV

Симптомы

Шумит цепь — это однозначный проверенный диагноз. Замена масла не помогла. Предположительно дело в натяжители цепи.

Необходимые запчасти

Замена цепи ГРМ на Daihatsu YRV turbo

    При пробеге до 150000 км:

  • Цепь привода распредвала — Daihatsu 13506-97401
  • Натяжитель цепи — Daihatsu 13545-97401
  • Сальник коленвала, передний — Daihatsu 90311-35040
    При пробеге более 150000 км:

  • Цепь привода распредвала — Daihatsu 13506-97401
  • Натяжитель цепи — Daihatsu 13545-97401
  • Втулка направляющая — Daihatsu 13566-97401
  • Устройство натяжное — Daihatsu 13591-97401
  • Сальник коленвала, передний — Daihatsu 90311-35040

Замена цепи ГРМ на Daihatsu YRV turbo

Описание работ

Полный пипец, чтоб снять боковую крышку и добраться до цепи надо как минимум закончить курсы шаолиньского монастыря. Никак не смогли добраться — пришлось сливать антифриз и свешивать двигатель. Визуальный осмотр показал хорошее состояние головы. Цепь имеет огромный люфт при нажатии между шестернями.

Замена цепи ГРМ на Daihatsu YRV turbo

Сняли двиг, чтоб уже 100% во всем разобраться т.к. визуально и цепь и дввт шестерня и направляющие и масляный насос как и сами каналы в идеальном состоянии.

Замена цепи ГРМ на Daihatsu YRV turbo

На фотке видны огромные щели между зубцами и цепью.

Замена цепи ГРМ на Daihatsu YRV turbo

А это как должно быть.

Замена цепи ГРМ на Daihatsu YRV turbo

Механизм ДВВТ или ВВТИ как он там называецо, ванус короче. Тоже на вид вполне рабочий.

Замена цепи ГРМ на Daihatsu YRV turbo

Единственно что я понял, если немного цепь брынчит, лучше не обращать внимание, пока не начнет громко позвякивать (как у меня) именно на горячую и в этом случае можно заказывать только 3 детали — натяжитель, цепь (вдруг старая подрастянута) и сальник коленвала. Успокоитель и направляющая из какого-то матириала интересного, вообще не изнашивается!

По состоянию на сегодня есть две новости хорошая и плохая:
ХОРОШАЯ:
Мишина завелась, едет отлично, шум цепи от которого пытался избавиться исчез на 100% !!!!

ПЛОХАЯ:
Вылез чек P1349 DVVT control, мастера сейчас бьются над решением этой задачки, проявляется она в неровной работе на холостых, при нагрузке и оборотах — отлично работает.

Разобрались с проблемой, все-таки коды неисправности это сильная весчь. Писала машина ВВТИ, он и оказался причиной Дело в том, что мы ее разбирали и собирали, этого можно и не делать при замене цепи, японцы специально поставили особые болты со звездочковым шестигранником, чтоб туда не лазили (см. фотку выше), т.к. большую роль играет равномерное затягивания этих болтиков. Поэтому пришлось снять распредвалы, зафиксировать натяжитель цепи, чтоб не вылез, подвязать вторую шестерню и через спец. окошко в крышки грм для ввти вытащить шестерню, чтоб заново равномерно затянуть болты.

По поводу самого процесса. В целом, если не спешить и качественно делать, надо расчитывать на 2 дня и снятие двигателя вместе с балкой (это не сложно на самом деле). Шестеренку ВВТИ лучше не разбирать, если двигатель чистый, там тоже ничего не случится, система простейшая, никаких мембран или пружин, все на масле.

В итоге, удалось восстановить заводское звучание, все посторонние шумы из-за люфта цепи полностью исчезли, работа двигателя напоминает часы Ролекс. На этом приятном моменте можно и остановиться. Цену стоимости работ по замене оглашу завтра.


Отчёт №2
Автор: злодей57

При замене цепи двигатель не снимали. Механик сказал , что двигатель идеально чистый.

По времени ремонта получилось так — утром машину пригнал, утром на следующий день забрал. Это связано с тем, что передняя крышка ставится на герметике и ему нужно время для создания устойчивого долговременного уплотнения. В этом смысле торопиться не нaдо.

На самом деле весь процесс замены занял у ребят 5 часов.

И ещё — обязательно нужно менять прокладку клапанной крышки ( в перечне деталей она почему-то названа прокладкой головки блока, видимо тонкости перевода на русский ) со временем она твердеет и теряет эластичность — возможны протечки масла.

Детали заказывал через ООО » Эксист -М». Телефоны в Москве 105-81-36 и 148-85-97 по моему у них есть и служба доставки. Ждал детали 12 дней. Очень даже гут!

Теперь перечень деталей с номером по каталогу и ценой:

  • Сальник коленвала передний — Daihatsu 90311-35040 — 118,25 руб.
  • Прокладка головки блока — Toyota 11213-97401 — 491,62 руб.
  • Цепь ГРМ — Toyota 13506-97401 — 1717,21 руб.
  • Натяжитель цепи ГРМ — Toyota 13545-97401 — 902,72 руб.

Это все датали , которые подлежат замене при моем пробеге 60000 км.

Обсуждение на форуме

Комментировать