"> ">

База знаний / Исследования немецкого автоклуба ADAC

Немецкий автоклуб ADAC провел опрос 53,4 тыс. человек, выясняя, насколько их автомобили оправдывают надежды и потраченные на их покупку деньги. Эксперты обнаружили, что для того, чтобы хозяин остался доволен собственностью, автомобилю совершенно не обязательно носить на капоте трехлучевую звезду или стоить дороже $50 тыс.

«Индекс покупательской удовлетворенности», применяемый на Западе для оценки самых разных товаров, вовсе не означает, что потребитель получает экстатическое наслаждения от взаимодействия с неким продуктом. Это трезвая оценка потребительских свойств приобретенного товара исходя из затраченных на него средств. «Математически» формула индекса могла бы выглядеть так – отношение произведения требований к продукту и его цены к демонстрируемым в действительности качеству и эксплуатационным характеристикам. Чем ближе итоговое число к единице, тем более потребитель доволен покупкой.

Понятно, что с ростом цены растут и требования, предъявляемые к товару, поэтому производителям дорогих автомобилей бывает труднее удовлетворить своего покупателя, чем авторам удачной недорогой малолитражки.

Это объясняет, например, попадание в десятку производителей, автомобилями которых наиболее довольны немцы, российского «АвтоВАЗа» с его «Ладами». Изделия росавтопрома оправдывают ожидания своих владельцев примерно настолько, как и автомобили Suzuki (7 и 8 место соответственно). Лидером стал Porsche, причем среди моделей владельцы выделили внедорожник Cayenne – именно этот автомобиль, по мнению большинства опрошенных, предоставляет ровно столько, сколько от него ожидают. На втором месте – Subaru, занимавшая в прошлом году первое место.

Автомобили японских марок вообще радуют своих хозяев больше других: все восемь расположились в первой половине списка из 34 производителей.

Из французских марок немцы выделили Citroen: 18 место, между Audi и Alfa Romeo, тогда как у Renault и Peugeot – только 28 и 29. Собственные, немецкие автопроизводители в рейтинге также расположились неравномерно. Среди купивших BMW, Audi и даже Opel считают свое приобретение удачным намного больше людей, чем среди потратившихся на Mercedes и Volkswagen. Меньше всего довольны своим транспортным средством решившиеся на покупку «Смарта».

Рейтинг марок по индексу покупательской удовлетворенности (опрос ADAC, высший балл -- 1)

Место Марка Оценка
1 Porsche 1,2
2 Subaru 1,22
3 Toyota 1,27
4 Honda 1,32
5 Mazda 1,37
6 Mitsubishi 1,43
7 Lada 1,46
8 Suzuki 1,46
9 Jaguar 1,48
10 SAAB 1,48
11 Daihatsu 1,49
12 BMW 1,5
13 Volvo 1,54
14 Hyundai 1,62
15 Skoda 1,62
16 Nissan 1,64
17 Audi 1,67
18 Citroen 1,67
19 Alfa Romeo 1,68
20 Chevrolet 1,71
21 Lancia 1,76
22 Opel 1,76
23 Ford 1,79
24 KIA 1,79
25 MG Rover 1,82
26 Seat 1,83
27 Chrysler 1,85
28 Peugeot 1,86
29 Renault 1,88
30 FIAT 1,94
31 Mercedes 2,02
32 Volkswagen 2,03
33 Land Rover 2,12
34 Smart 2,17

Общий рейтинг, где оценивались прежде всего техническое совершенство и надежность автомобилей (надежность вычислялась на основе результатов почти 300 различных тестов и составила около трети от общей оценки), а также имидж марки, выглядит совершенно иначе. Первые пять мест занимают немецкие марки, за которыми следуют Toyota, Mazda, Opel и Citroen. Замыкает десятку Skoda, обошедшая Honda по качеству и надежности. Многие японские марки оказались в аутсайдерах из-за низкого балла по имиджу, однако следует отметить, что при оценке имиджа учитывались еще и затраты на рекламу производителем и ее эффективность. По параметру «техническая инновационность» в лидеры вышли Mercedes и Citroen, а наиболее правильный путь развития, по мнению большинства опрошенных, избрали в Porsche. Наиболее обоснованными можно считать претензии владельцев к Land Rover, FIAT и Chrysler, считают в ADAC, а вот хозяева Alfa Romeo, похоже, готовы мириться с низким качеством итальянских автомобилей.

Рейтинг марок по версии ADAC (по результатам опросов и тестов, высший балл -- 1), 2005 г.

Марка Имидж марки Доля рынка Потребительская удовлетворенность Качество и надежность Техническая инновационность Динамичность брэнда Итоговая оценка Место Изменение по сравнению с 2004 г.
Mercedes 2 2,8 2 1,7 1 2,8 1,96 1 +
Porsche 2,5 3,8 1,2 1,5 3 1,3 2,06 2 +
BMW 2 2,9 1,5 1,8 2 3 2,07 3 -
Audi 2,2 2,9 1,7 1,8 2 2,7 2,1 4 -
Volkswagen 2,3 1,9 2 1,9 1,5 3,2 2,11 5 +
Toyota 3 3,5 1,3 2 2 2,2 2,29 6 -
Mazda 3,7 3,8 1,4 2,3 1,7 3,6 2,71 7 +
Opel 3,6 2,7 1,8 2,3 2,7 3,4 2,72 8 0
Citroen 3,9 3,4 1,7 2,7 1 2,4 2,72 8 +
Skoda 3,8 3,5 1,6 2,2 2,7 2,9 2,75 10 -
Honda 3,7 3,6 1,3 2,7 2 2,6 2,76 11 -
Ford 3,8 3,2 1,8 2,5 1,7 4,1 2,84 12 +
Volvo 3,6 4 1,5 2,4 2,5 3,3 2,85 13 -
Renault 3,7 3,4 1,9 2,9 2,2 2,7 2,89 14 +
Peugeot 3,4 3,6 1,9 2,8 3 2,9 2,91 15 -
Subaru 4,1 3,8 1,2 2,7 2,2 3,1 2,91 15 +
Smart 3,9 4 2,2 2,4 2,7 3,8 3,04 17 -
Nissan 4,3 3,7 1,6 2,6 2,7 3,2 3,05 18 0
Saab 4,1 3,7 1,5 2,8 2 4 3,06 19 +
Seat 4,1 3,8 1,8 2,4 3 3,9 3,1 20 -
Daihatsu 4,3 3,4 1,5 3,1 2,7 3 3,14 21 +
Mitsubishi 4 3,6 1,4 3 2,7 4,1 3,15 22 -
Suzuki 4,1 3,6 1,5 3,5 3 3,1 3,26 23 +
Jaguar 4,5 4,4 1,5 3,1 2,3 3,2 3,27 24 -
Hyundai 4,3 3,7 1,6 3,5 3 2,9 3,34 25 -
KIA 4,4 2,8 1,8 3,8 3 3,3 3,42 26 0
FIAT 4,5 4,2 1,9 3,5 3 3,5 3,53 27 +
Alfa Romeo 3,9 4,2 1,7 4 3 4,5 3,61 28 +
Chevrolet 4,4 3,6 1,7 4,1 3 3,9 3,63 29 -
Lancia 4,6 4,4 1,8 3,6 3 4,3 3,64 30 -
Land Rover 3,9 3,9 2,1 4,4 3 3,8 3,69 31 +
Chrysler 4,4 4,2 1,9 4,6 2,7 3,8 3,81 32 0
Rover 4,9 5 1,8 4,3 3 5 4,09 33 -

28 НОЯБРЯ 2005

[ Назад к списку ]