"> ">

База знаний / Экстрим по-японски

Daihatsu YRV Daihatsu YRV Daihatsu YRV - Передачи автомата можно переключать кнопками на руле

У каждого городского хэтчбека есть «заряженная» версия – для любителей прокатиться с ветерком. Разные компании обозначают такие машины по-разному: GTI, GSI, 16S, HF и т.д. Но у всех машин такого типа из Европы более высокая мощность достигнута за счет применения больших, по меркам класса, объемов моторов. Так, при стандартном для

В-класса объеме в 1,2-1,4 л для топ-версий предлагаются силовые агрегаты объемом до 2,0. Мощность при этом достигает 140 л.с. Впечатляет. Но инженеры из Страны Восходящего Солнца сумели и здесь подразнить конкурентов из Старого Света, создав модель Daihatsu YRV Turbo, которая по мощности и разгонной динамике соответствует европейским «горячим» хэтчбекам, однако объем ее мотора составляет всего 1,3 л!

Версия YRV Turbo призвана привлечь интерес в первую очередь молодежи. Это богатые господа средних лет могут себе позволить ради удовольствия от поездки на большой скорости сжигать по два десятка литров на сотню километров. Молодым же приходится думать об экономии, и здесь Daihatsu YRV Turbo – просто идеальный вариант.

Объем – не главное

Забавный минивэн, стоящий рядом с каким-нибудь спорткупе, не может не вызвать улыбку. Его сердито «нахмуренные» фары, ветровое стекло, которое заходит на крышу, или спойлер, встроенный в передний бампер, напоминают решительно настроенного ребенка-второклассника, который собирается дать в глаз здоровяку-хулигану из старших классов. Скептический настрой усиливается еще больше, когда узнаешь, что под капотом у этого автомобильчика мотор объемом лишь 1,3 л, пускай даже оснащенный турбонаддувом. Но зато какая у него мощность! 130 л.с!

Это каким же чудом японцам удалось сделать такую мини-ракету? Попробуем разобраться. Рядная четверка оснащена четырьмя клапанами на каждый цилиндр. Кроме того, двигатель оборудован системой изменения фаз газораспределения Dynamic Variable Valve Timing (DVVT), которая регулирует время открытия впускных и выпускных клапанов. Прибавим к этому турбонаддув высокого давления – и получаем 130-сильный агрегат объемом всего-то 1,3 л. Мотор к тому же весьма оборотистый – максимальная мощность достигается при 6400 об/мин. Крутящий момент составляет 170 Нм при 3200 об/мин. Это осуществляется еще и с помощью турбины, которая начинает работать уже на низких оборотах мотора.

Что любопытно, для этой машины не предусмотрена механическая КПП – исключительно 4-ступенчатый секвентальный «автомат»

с возможностью принудительного выбора ступени при помощи кнопок на руле. Думаете, это отрицательно сказалось на динамике машины? Отнюдь – разгон до «сотни» занимает всего 8 секунд, максимальная скорость – 210 км/ч. И при этом расход топлива Daihatsu YRV Turbo в смешанном режиме движения составляет 7,5 л на 100 км.

Антураж

Пережив потрясение от технической «начинки» Daihatsu YRV Turbo, на его интерьер смотришь уже спокойнее. Вполне уместными кажутся и передние спортивные сиденья, и вставки под полированный металл на передней панели, на спицах рулевого колеса и ручке КПП.

Интересной чертой не только модификации с турбомотором, но и базовой YRV является то, что задний ряд сидений находится на 75 мм выше переднего – для улучшения обзорности для пассажиров. В версии же YRV Turbo это обретает новый смысл, давая возможность своими глазами увидеть ответ на вопрос, который без конца вертится в голове: «Да куда же мы так мчимся?».

При всей прыти характера YRV Turbo – очень практичный автомобиль. Благодаря применению задней торсионной подвески пол багажника практически ровный и при сложенном втором ряде сидений позволяет перевозить до 1075 л груза. Скромные наружные габариты напрочь лишают вас проблем с парковкой.

[ Назад к списку ]